О наличии технологических проблем в системе распространения говорится многими участниками рынка и в первую очередь издателями, являющимися заинтересованными потребителями услуг дистрибьюторов. Без качественного распространения и продвижения даже самый интересный и замечательный издательский продукт обречен на неизвестность – это уже давно стало очевидно для всех, но далеко не все распространители могут предложить издателям и конечным потребителям услуги высокого качества.
Недавно на медиарынке появилось новое необычное издание – мультиформатный журнал "ПРОстранство СВЕТа" ("проСВЕТ"), повествующий о людях, которые формируют современную культуру – писателях, музыкантах, художниках… Создатели нового журнала – продюсер Дмитрий Дибров и вдохновитель проекта, музыкант Борис Гребенщиков.
Успешность нового издания на столичном или национальном рынке определяется стандартным набором показателей – проданный тираж, завоеванная аудитория, собранный объем рекламы. На самом деле каждый издатель определяет для себя степень успешности, то есть, наверное, для некрупного издателя, который затратил не очень большие средства на вывод нового издания на рынок, будут казаться достаточно успешными даже среднерыночные показатели.
25 сентября с. г. открывается ежегодная выставка-конференция "Издательский бизнес/Publishing Expo – 2006", организатором которой выступает Гильдия издателей периодической печати (ГИПП). Всего за год ГИПП удалось привлечь внимание отрасли к выставке так, что в этом году инициатива ее проведения исходила от самих издателей.
Об организации выставки, темах деловой программы и целях проведения мероприятия "Курьеру печати" рассказывает исполнительный директор ГИПП Юлия Казакова.
Весной этого года был создан Общественный совет по поддержке социально значимых проектов и общественной нравственности в средствах массовой информации и Экспертный совет по массовым коммуникациям при Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Советы – это экспертные органы, основная цель которых – совершенствование нравственности, сохранение культурных ценностей, а также формирование условий для защиты прав потребителей телерадиовещания, включая Интернет. Постоянным участником заседаний советов стала главный редактор журнала "Лиза" Кира Буренина, которую "Курьер печати" попросил рассказать о деятельности новой организации.
Сегодня мы продолжаем разговор о появлении на рынке новых газет и журналов. На этот – об их продаже и продвижении, так как собеседником "Курьера печати" стала коммерческий директор компании "Центр дистрибуции прессы" Светлана Мудровкина. "ЦДП" занимается распространением прессы преимущественно в супермаркетах, поэтому речь пойдет в первую очередь об этом сегменте рынка.
"Генеральный Директор" – именно так называется журнал, стартовавший в начале этого года и стремительно набирающий обороты по всем показателям. Хотя в розницу журнал стоит около тысячи рублей, это не только не мешает, но даже, по мнению директора и издателя Андрея МУЧКИНА, помогает привлекать внимание читателей. Людей интересует содержание такого дорого издания, в этом есть интрига. И судя по результатам продаж, журнал не разочаровывает покупателей. Попытался разобраться в секрете успеха и "Курьер печати".
Осень, которая, увы, уже не за горами, является традиционным временем повышенной активности издателей в области выпуска новых газет и журналов. Каждый новый сезон начинается с борьбы за внимание читателей и деньги рекламодателей, но даже накопившийся многолетний опыт не всегда позволяет специалистам рынка спрогнозировать результаты появления того или иного проекта. Так существует ли она, пресловутая формула успеха? Журнал "Курьер печати" провел собственное расследование.
Нет так давно ИД "Московский Комсомолец" и "Седьмой континент" на пресс-конференции объявили о создании ООО "РитейлМедиаГрупп", которое будет заниматься дистрибуцией прессы в супермаркетах сети. 1 августа уже созданная и даже укомплектованная начальством компания провела еще одну встречу – уже не для журналистов, а для представителей издательских домов, на которой уточнили подробности будущей совместной работы.
В одном из прошлых номеров "Курьер печати" уже затрагивал тему деловых изданий, однако тема эта настолько широка, что за одну публикацию раскрыть все ее тонкости практически невозможно.
Западные СМИ активно привлекают рядовых читателей к созданию контента издания путем внедрения на сайте интерактивных возможностей. Готовы ли российские издатели при всей своей консервативности следовать по пути, проложенному Западом? Ведь на Международном газетном конгрессе, недавно состоявшемся в Москве, поговаривали, что западные издатели боялись ехать в Москву, ожидая увидеть в столице медведей на улице и мужиков в валенках. Что же тогда говорить о цифровых технологиях и новых тенденциях?! Но так ли чужда российским СМИ идея конвергенции и сотрудничества с простым читателем?..
В этом году Международный конкурс печатных изданий "Обложка года" пройдет уже в седьмой раз. В разные годы его победителями становились Gala, "Коммерсантъ. Власть", "Медведь", Beauty, FHM, "Карьера", ELLE Girl… да всех не перечислишь. В этом номере о конкурсе "Курьер печати" попросил рассказать Ольгу ГОРАНОВУ, генерального продюсера "Обложки года".