Россия без "матрешек"
Проблему "матрешечных" регионов федеральный центр решает путем выделения укрупняющимся
субъектам денег на развитие инфраструктуры и социальной сферы. Инвестиции государства
– пока единственный реальный экономический эффект от объединений.
Инфляционная гонка
После всплеска инфляции в последние месяцы зимы ее уровень постепенно приходит
в норму. Апрельская инфляция не должна превысить 0,7%.
Рейтинг банков: кризис невозвратов
За последний год рынок кредитования частных лиц вырос более чем в два раза. Вместе
с тем не все заемщики в состоянии рассчитать свои силы, а мошенники постоянно
оттачивают мастерство.
В рейтинге банков "Ф." по работающим активам количество финансовых учреждений,
розничный кредитный портфель которых превышает 1 млрд рублей, увеличилось за год
с 52 (на 1 марта 2005 года) до 91 (на 1 марта текущего). Это обстоятельство лишний
раз подтверждает устоявшуюся тенденцию: рынок потребительского кредитования бурно
растет, это направление является наиболее перспективным для банковского бизнеса.
По данным на 1 марта 2006 года банки из рейтинга "Ф." выдали населению в качестве
кредитов 1,1 трлн рублей. Объем ссуд частным клиентам увеличивается существенно
быстрее, чем размер вкладов, привлекаемых от граждан. Так, совокупный кредитный
портфель всех банков, вошедших в рейтинг "Ф.", за год вырос на 104%, тогда как
сумма депозитов, размещенных населением этих же финансовых институтах, увеличилась
только на 39%. Динамика роста кредитов, выданных предприятиям и организациям,
также существенно ниже – 35,7%.
Александр Мурычев: "Злоумышленники "гуляют" из одного банка в другой"
Президент Ассоциации региональных банков России Александр Мурычев рассказал "Ф.",
как избежать кризиса неплатежей частных лиц.
Сеть разорения
В виртуальном пространстве можно потерять реальные деньги. Никому не сообщайте
данные своей банковской карты, а при совершении покупок через интернет пользуйтесь
специальными пластиками.
Один из самых популярных вариантов мошенничества - так называемый фишинг, когда
жулики рассылают по электронной почте письма владельцам пластиков с просьбой указать
их реквизиты: имя и фамилию картхолдера, номер пластика, срок его действия, пин-код
и трехзначный код, указанный на обороте. Зная эти данные, мошенники смогут совершать
платежи в электронных магазинах. Сбором информации о чужих карточках занимаются
и фальшивые торговые точки. Заказывая товар, покупатель оставляет на сайте данные
своей кредитки, а потом не только не получает товар, но и обнаруживает, что за
его счет неизвестные приобрели массу интересных вещей. Возможно, в разных частях
света.
Каковы особенности кредитного поведения россиян?
Как считают участники рынка, культура жизни в долг в России пока оставляет желать
лучшего: одни заемщики не в состоянии рассчитать свои силы, а другие вообще не
осознали, что ссуды нужно возвращать.
Долой условности
В Госдуму внесен на рассмотрение законопроект, запрещающий российским компаниям
указывать цены на товары и услуги в условных единицах.
Все, что нажито…
Госдума приняла на прошлой неделе в первом чтении поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный
кодексы. Они устанавливают в качестве наказания конфискацию имущества и допускают
его арест по решению следственных органов.
Частная стройка – частные риски
Страховщики не спешат выпускать на рынок специализированные продукты для индивидуального
строительства. Говорят, спрос ограничен. Сегодня мелкая частная стройка страхуется
по тем же правилам, что и возведение небоскребов.
Далеко не всякий коттедж или загородный дом в России превращается в недвижимость.
В силу налоговых особенностей многие владельцы стремятся оттянуть дату их государственной
регистрации, и объекты эти, будучи уже обжитыми, продолжают числиться недостроем.
Поэтому страховщики стараются очень аккуратно оперировать термином "недвижимое
имущество", предпочитая более расплывчатые понятия: "имущество граждан", "постройки",
"сооружения".
Черные коэффициенты
На прошлой неделе состоялись заседания советов директоров "Роснефти" и ее дочерних
компаний. Опубликованные в среду итоги этих мероприятий обрушили котировки акций
"дочек" госкомпании.
Маслом по маслу
Фонды фондов – сравнительно новый продукт на российском рынке коллективных инвестиций.
"Ф." попытался разобраться, в чем заключается "изюминка" этой разновидности ПИФов.
Говорит и подсказывает инвестор. Хищное спокойствие трейдера
"Нельзя быть трейдером и аналитиком одновременно", "Если уверен в своем решении,
покупай или продавай без колебаний". Этими правилами руководствовался автор очередной
инвестиционной истории, обучаясь игре на бирже.
Бегущие к IPO
На фондовый рынок выходят торговая сеть "Магнит" и фармпроизводитель "Верофарм".
Обе компании динамично развиваются. На фоне недостатка инвестиционных идей и избытка
ликвидности эмитентам обеспечен интерес инвесторов.
Ручной бренди
Во всем мире ценятся вещи hand made – их не бывает много, каждая эксклюзивна.
Это же касается и бренди: его лучшие образцы можно встретить в коллекциях небольших
хозяйств.
Торг за градусы
На мировых аукционах можно приобрести не только лучший алкоголь, но и исторические
реликвии. Например, вино из личной коллекции императора Николая II или президента
Франции Франсуа Миттерана.
При деньгах
Компания может доставлять наличные в банк самостоятельно или с помощью посредников
– охранных и инкассаторских структур. Но только инкассаторы отвечают за деньги,
которые они перевозят, все остальные просто сопровождают кассира.
Деловой расчет
Расчетно-кассовое обслуживание (РКО) – основная банковская услуга. С нее начинается
сотрудничество банка и компании и это первый договор, который они заключают.
Трудные деньги
Финансирование лизинговой деятельности происходит в основном за счет банковских
кредитов. Однако со временем они уйдут на второй план, так как не позволяют компаниям
выживать на бурно развивающемся рынке.
Проверка на качество
При выборе аудитора прежде определите, какую информацию вы хотите получить по
результатам проверки. А до заключения контракта убедитесь в том, что обязанности,
возложенные на исполнителя, не превышают его возможностей.
Профессионалы под прицелом
Еще вчера считалось, что в изданиях, ориентированных на бизнес-потребности (b
2 b), целесообразно размещать только специализированную рекламу. ИД "Актион-Медиа"
первым предложил компаниям оценить преимущества продвижения массовых продуктов
через свои издания.