ИНТЕРВЬЮ С ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ – 2005
Раф ШАКИРОВ, главный редактор делового портала Dailyonline.ru:
"чувство юмора – залог выживания в России"
Интернет – современный синтез всех форм традиционных СМИ. О специфике и возможностях
самого современного медиа рассказал г-н Шакиров.
НОВОСТИ – ОФИЦИОЗ
Журнал "Новости СМИ" продолжает следить за общественной жизнью отрасли. Стоит
отметить, что интересные "изменения" произошли в сегменте рекламы:
- В августе изменились многие рекламные ролики пива, которые были пересняты по
рекомендации УФАС.
- Профсоюз журналистов России предлагает ввести отчисления из доходов от рекламной
деятельности, чтобы создать своеобразный фонд для поддержки работников медиа.
- На заседании Комитета АРПП по защите малого и среднего бизнеса в медиаотрасли
главным вопросом стала подготовка предложений от экспертов АРПП для Координационного
совета Минкомсвязи.
- Минюст завершает подготовку законопроекта, в котором будут предусмотрены меры
стимулирования СМИ, поддерживающие госполитику в сфере правового просвещения россиян,
и примеры наказания для СМИ, насаждающих так называемый "правовой нигилизм".
НОВОСТИ - ПЕЧАТНЫЕ СМИ
Стоит отметить, что в отрасли печатных СМИ появился новый игрок:
- Новая компания, которая будет специализироваться на бортовой прессе — плод сотрудничества
двух крупнейших участников медиарынка: ИД "Коммерсантъ" и "СПН Групп".
Кроме того, появляются новые проекты:
- ООО ИД "Медведь" запускает в Иваново газету для деловых людей.
- Журнал "Собака.ru" теперь выходит и в Ростове-на-Дону.
- Журнал "Интервью" создал несколько новых проектов.
Хочется обратить внимание, что многие журналы обновляют свои сайты:
- В конце августа журнал Billboard получил качественный сайт.
- У сайта газеты "Спорт-Экспресс" новый дизайн.
ПЕЧАТНЫЕ СМИ – ИНТЕРВЬЮ
Денис Седякин, издательский директор мужских журналов "АвтоМир", Quattroruote
и других издательского дома "Бурда":
"НЕ МЕНЯЯСЬ, НЕВОЗМОЖНО ДОБИТЬСЯ УСПЕХА"
Несмотря на кризис и падение автомобильного рынка, спрос на автожурналы не упал.
Г-н Седякин рассказал в интервью "НСМИ" о журналах, автомобилях и ситуации на
рынке.
НОВОСТИ – ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ
В отрасли электронных СМИ продолжают расширять зону вещания, как телеканалы,
так и радиостанции. Также, появляются новые проекты:
- "В России выпустили первый детский интернет-браузер "Гогуль"
- Спутниковая телекомпания "НТВ-ПЛЮС" представит зрителям новый спортивный канал
собственного производства — "СПОРТ ПЛЮС".
Кроме того, медийщики продолжают играть со своими активами:
- Телеканал "Звезда" передает права на производство своих программ.
- Некоторые владельцы небольшой части акций компании "Яндекс" обсуждают возможность
продажи своих долей основным владельцам.
Напомним, что грядут сезонные изменения звуковых "медиаодежек". В материалах
рубрики представлен обзор новых программ на телевидении и радио.
ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ – ИНТЕРВЬЮ
Роман САРКИСОВ, генеральный директор телеканала "2х2":
"ВКЛЮЧАЙ. СМОТРИ!"
Канал, не имеющий аналогов в мире, — "2х2" — поменял формат. О причинах изменений
рассказал г-н Саркисов.
НОВОСТИ – Реклама и PR
В рубрике отмечают заметное оживление в отрасли:
- "Аэрофлот" намерен потратить на рекламу, ориентированную на зарубежные рынки,
10 млн. евро.
- Компания "3М" объявила конкурс для российских СМИ.
- Агентство "ИМА-консалтинг" в конце августа выиграло очередной конкурс на проведение
исследований для Комитета по телекоммуникациям и СМИ г. Москвы.
Есть изменения и в "законодательной" отрасли рынка рекламы:
- Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование)
утвердило ряд изменений в ГОСТ по наружной рекламе.
Кроме того, в рубрике представлено исследование рынка интернет-рекламы. По данным
агентства Mindshare Interaction, объем этого рынка вырос на 5% по сравнению с
прошлым годом и составил 6,6 млрд. руб.
Регион
ВЛАДИМИР — МЕСТНЫЕ ПРОТИВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
В 15-16 номере журнала представлена медиакарта города Владимира, где кризис "съел"
все малозначимые проекты в городе, показал силу и слабость федеральных СМИ и вывел
на лидирующие позиции местную прессу.
РЫНОК
АЛЬЯНСЫ — ИНТЕРЕСНЫЕ КОМБИНАЦИИ
Корреспонденты журнала выясняли тенденции объединений печатных СМИ в союзы для
привлечения рекламодателей.
ФОКУС
ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ВЛОЖЕНИЯ
Дополнительные доходы издательских домов
Издательские дома, занимающиеся производством периодической печати, помимо журналов
и газет, выпускают на продажу книги и диски. Подобный бизнес называется add-on,
то есть бизнес по продаже приложений. Как войти в этот рынок и с чего начинать
производство продуктов "Новостям СМИ" рассказали игроки рынка.
PR-АНАЛИЗ
ПИАР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ
Как корпорации приспосабливаются к кризису
Анвар Амиров, эксперт информационно-исследовательского центра "Панорама", анализирует
рынок на примере компаний: группа "Онэксим", "Аэрофлот – российские авиалинии",
"Совкомфлот".
КОРПОРАТИВНЫЕ СМИ – ИНТЕРВЬЮ
Анастасия ПРОХОРОВА, главный редактор журнала Simple Wine News:
"ВЫХОДА КАЖДОГО НОМЕРА В КОМПАНИИ ЖДУТ C НЕТЕРПЕНИЕМ"
Просто о лучших винах — корпоративный журнал компании Simple Wine News, который
выходит уже четыре года. О том, как стать конкурентом качественному российскому
"глянцу", рассказала Анастасия Прохорова.
Alter ego (блиц-интервью)
Василий ЭСМАНОВ, создатель LOOKATME.RU:
МЫ ДЕЛАЛИ ПРОЕКТ LOOKATME.RU для себя и для друзей. Но он нас как-то затянул, и мы уже 1,5 года им занимаемся.
Начинали делать для 10–15 тысяч человек, а сейчас регулярно посещают ресурс почти
полмиллиона. Я, честно говоря, не очень представляю себе такое количество людей.