Будущее рядом
20 февраля исполнилось 99 лет с того номера Le Figaro, в котором Томазо Маринетти
опубликовал Манифест футуризма. Дата некруглая, но вполне футуристическая. В ней
есть неудержимое движение вперед, к 100-летию. Отмечая ее, мы рассуждаем, как
футуризм – его образы, его дух, его стиль жизни – влияет на современную моду.
(стр. 52)
Артем Климчук : я хочу стать таким же великим как Кристобаль Баленсияга
Молодой киевский дизайнер представил в этом сезоне изысканную коллекцию, в которой
причудливо смешаны рок, пост-панк, инди и диско с большим количеством ручной работы
и использованием не совсем привычных материалов для отделки – пластика, зеркал.
(стр. 54)
Техно-весна
Они пустили на показ ровно 200 гостей. Остальные 2000 были готовы убить за билет,
лишь бы попасть внутрь. Эксклюзивность всегда подкупает – что за сюрприз приготовил
Николя Гескьер во время показа Balenciaga? Жесткий скульптурный крой в стиле песочных
часов, который дизайнер сравнил с автомобильном кузовостроением. (стp. 56)
Олег Овсиев: движение вперед.
Одного из лучших сегодня российских дизайнеров Олега Овсиева в коллекциях для
марки Viva Vox вдохновляют Хельмута Ньютона: черное и белое вкупе с образом роскошной,
уверенной в себе женщины. Овсиев говорит, что русским в одежде нужно еще преодолевать
меланхолию. (стр. 58)
Весна
Fashion Сollection задавал российским дизайнерам дзенский вопрос: "Что такое
весна?". Ответить на него нужно было быстро, практически не задумываясь, вполне
в стиле дзэн-буддизма. Однако получились у них целые рассказы. Игорь Чапурин описал
парижские круассаны. Кирилл Гасилин предложил ввести в моду ритуал любования магнолиями.
Леонид Алексеев объяснил, что особенного в чтении Капоте во время пути из Петербурга
в Москву. Маша Цигаль задумалась о преимуществах золота. Валентин Юдашкин отметил,
как приятно весной возвращаться домой. А вот Татьяна Парфенова написала настоящее
научно-фантастическое хокку в прозе. (стр. 62)
Пигмалион и джентльмен
С его внешностью можно было бы стать рок-звездой, но мечтал бы пожить во времена
старой доброй Викторианской Англии. Кто это? Стивен Вебстер. Британский ювелир
уже более 30 лет создает украшения, которые выбирают Мадонна, Кристина Агилера,
Кэмерон Диаз и Элтон Джон. Он творит на грани искусства и провокаций. Его украшения
в виде черепов, пауков, змей, рыбьих скелетов отличаются от любых других, вызывают
совершенно необычайные эмоции, трепет и волнение души. (стр. 84)
Еxpress yourself…
Мадонна строит в Лондоне персональный фитнес-центр, в котором сможет наконец
уединиться от глаз фанатов и объективов непрошенных камер. Гай Ричи дал ей под
него целый особняк в георгианском стиле. Fashion Collection принимает confessions
российских знаменитостей, как им больше нравится заниматься спортом: в группе
или же в гордом одиночестве. (стр. 90)
Второе "я" Дюшана
В 1919 году Марсель Дюшан подрисовал Джоконде усы и жиденькую испальолку. Его
друг Ман Рэй предложил в ответ сфотографировать самого Дюшана с томно подведенными
глазами, в кокетливой шляпке и горжетке. Долго упрашивать не пришлось.
Авангардист вошел во вкус и придумал для себя второе "я" – Рроз Селяви. Как еще
развлекались художники-дадаисты можно узнать на выставке Дюшана, Манна Рэя и Пикабиа,
которая открылась в Tate Modern. (стр. 110)
Тонкая политика
Топ-модели идут во власть. Каковы их шансы? Первый из них – стать первой леди,
как Карла Бруни. Другой – стать политическим журналистом и пощупать бицепс Уго
Чавеса, как сделала Наоми. Можно попытаться избраться в Европарламент, как Кармен
Касс, сказавшая J’Adore эстонской партии Res Publica, собирать средства и избирательный
фонд демократов, как Кристи Бринкли или даже протестовать против войны в Ираке
на бекстейдже Ralph Lauren. (стр. 112)
Лера: "Я выбираю стиль"
Вот уже несколько лет эта яркая блондинка не исчезает с экранов российских телевизоров.
Виджей популярного канала МузТВ, актриса, ведущая шоу и концертов, Лера с детства
занимается творчеством и с трудом может представить себя в другой сфере. Лера
признается, что она абсолютно не businesswoman, полностью антиполитичный человек
и не хотела бы вести передачу о моде. (стр. 114)
|
|