– Дмитрий, в начале этого года многие издательские дома выпустили в свет журналы,
посвященные бизнесу и финансам. Как вы оцениваете рынок печатных СМИ в связи с
этим?
– Нам кажется, что рынок с каждым годом становится все более и более конкурентным.
Это означает, что выход на конкурентные сегменты достаточно затруднителен. То
есть выходить с новыми журналами на те рынки, где есть достаточно успешные проекты,
например женские журналы, мужские, журналы об интерьерах, бизнес-сегменты, достаточно
рискованно именно с точки зрения бизнеса. Рынок довольно хорошо структурирован,
в разных нишах существуют некие проекты, с которыми бороться можно, но достаточно
сложно. И мы наблюдаем, что журналы, вышедшие за последние два года, за редким-редким
исключением, даже при хороших рейтинговых показателях, все равно или статистически
уступают старым - с более устойчивой аудиторией, или же вообще не дают хороших
показателей. Поэтому мы решили выйти в новую нишу, которая практически не заполнена.
Мы выходим с журналом " D ‘" в нишу для инвесторов, которым нужна серьезная информация.
На рынке существуют проекты начального, образовательного уровня, где рассказывают
немного о возможностях, толкуют слово "инвестиции", подробно объясняют, что такое
акции и т.д.,- вот это в какой-то степени не наша аудитория. Наша аудитория все-таки
более продвинутая - мы публикуем достаточно серьезный проект для людей, которые
серьезно задумываются над тем, куда вложить свои свободные средства. Это могут
быть довольно разные средства, но в любом случае не сто рублей и не тысяча. Иными
словами, это люди, уже какое-то время получающие стабильные высокие доходы и у
которых нет необходимости их тратить сейчас. И вот, собственно, мы освещаем эти
и другие темы, а именно: инвестиции в Паевые Инвестиционные Фонды , в золото,
акции, облигации, недвижимость и т.д.
– Сформулируйте тогда, пожалуйста, Дмитрий, кто будущий постоянный читатель нового
журнала " D ‘ " ?
– Изначально, говоря о читателях, нужно помнить, что мы издаем журнал "Эксперт"
- лидер в своем сегменте, практически единственный серьезный аналитический журнал.
И выходит он уже скоро 11 лет. Среди наших читателей довольно большая категория
- люди, имеющие стабильный высокий доход. Соответственно, " D ‘" в какой-то степени
рассчитан в том числе и на читателей "Эксперта": он, кстати, и вырос из рубрики
" D ‘", которая появилась в 2005 году в "Эксперте". Сначала рубрика, потом приложение
к "Эксперту", теперь с апреля журнал выходит на самостоятельную аудиторию. А подписчики
Эксперта, будут еще несколько месяцев получать D ’. В отличие от наших конкурентов
мы понимаем эту аудиторию, наверное, лучше всех, ведь это значительная доля наших
многолетних читателей.
– На каких рекламодателей рассчитан новый журнал?
– В первую очередь на профильных, таких как "КИТ-Финанс", "Атон", "Траст", "Антанта",
"УК Мономах" и др. Они уже разместили рекламу в первых номерах. И на широкий круг
рекламодателей, которых интересует высокодоходная аудитория. Например, уже с первого
номера идет реклама General Motors.
Вообще, говоря, о наших уважаемых клиентах, нужно помнить, что журнал "Эксперт"
пользуется на рекламном рынке заслуженным уважением и является одним из эталонов
журналистской работы, поэтому, конечно, широкий круг рекламодателей ожидает от
нового проекта экспертовского качества.
Справка
Технические характеристики журнала:
Журнал ориентирован на менеджеров, специалистов и предпринимателей. По оценкам специалистов целевая
аудитория нового журнала – люди, активно интересующиеся вопросами частных сбережений
и инвестиций, сегодня составляет примерно 3-5 млн человек.
Цель журнала – знакомить читателей с актуальными событиями финансовых рынков России и мира,
а также учить пользоваться услугами различных финансовых институтов.
Тираж журнала 50 000 экземпляров в месяц.
Распространение журнала начнется с Москвы, а в сентябре он должен появиться в рознице в Санкт-Петербурге
и других городах-миллионниках.
Источник: ЗАО "Группа Эксперт"