Все журналы
главная
журналы
анонсы
статьи
новости
персоны
о проекте
ссылки


Для того, чтобы не пропустить изменения на нашем сайте и быть в курсе новых возможностей, подпишитесь на рассылку новостей, указав свой e-mail.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости проекта "Все журналы"


Каталог журналов
В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. (регистрировать журнал)


Спонсоры страницы:



Статьи из журналов > Экономические журналы > Эффект масштаба


Эффект масштаба


Автор: Василий Кашкин
Источник: "Эксперт" - N36 (26 сентября - 2 октября 2005)

Рейтинговое агентство "Эксперт РА" присвоило московскому ОАО "Банк ‘Петрокоммерц‘" рейтинг кредитоспособности A (высокий уровень кредитоспособности). После того как в конце 2004 года этот банк был приобретен компанией "ИФД ‘Капитал‘" ("ИФД ‘Капитал‘" приобрел 72% обыкновенных акций банка, а доля прежнего собственника, компании "ЛУКойл", снизилась с 82,5 до 14,5%), новая финансовая группа стала одной из крупнейших в России. Возникающий в результате поглощения эффект масштаба позволит банку развиваться еще более эффективно. Тем более что и до сих пор "Петрокоммерц" был вполне успешным.
 
Прирост активов банка в 2004 году составил 23,8%, что соответствует показателям крупнейших российских банков. Рост активов банка сопровождался расширением региональной сети: в течение 2004-го и первой половины 2005 года было открыто три новых филиала. В результате сейчас "Петрокоммерц" располагает одной из крупнейших региональных сетей среди российских банков: помимо собственных 20 филиалов в его региональную сеть входят четыре дочерних банка и 20 их филиалов.
 
Надежные рыночные позиции банка основаны на широкой продуктовой линейке. Банк активно развивает прогрессивные для российских банков финансовые продукты. В частности, "Петрокоммерц" достиг заметных успехов в финансировании под уступку денежного требования (факторинг): в 2004 году он занял второе место по объему факторингового бизнеса. Компания "Петролизинг Менеджмент", через которую банк осуществляет лизинговые операции, занимает 12-е место среди российских лизинговых компаний в соответствии с рейтингом "Эксперт РА" за 2004 год. Объем потребительского кредитования, предоставляемого банком, увеличился за год почти в два раза. Особо следует выделить общие фонды банковского управления, предлагаемые банком "Петрокоммерц", которые стабильно лидируют на рынке как по объему привлеченных средств, так и по уровню доходности.
 
Несмотря на довольно высокие темпы роста и развитие новых продуктов, банк придерживался консервативной политики управления рисками и ликвидностью. В частности, во время летнего банковского кризиса 2004 года "Петрокоммерц" не только не испытал проблем с ликвидностью, но и активно выступил в роли нетто-кредитора на межбанковском рынке. Вкладчики также продемонстрировали высокий уровень доверия к банку в этот период: объем депозитов частных лиц продолжал расти (см. график). Это существенное свидетельство надежности ресурсной базы банка, доля депозитов физических лиц в которой составила 43,6% на начало 2005 года.
 

В 2005 году показатели "Петрокоммерца" продолжили расти. Совокупные активы банка выросли за 1-е полугодие 2005 года на 19%, а кредитный портфель -- на 29%. 




Журнал "Эксперт"
описание | анонсы номеров | новости журнала | статьи

Статья опубликована 11 Ноября 2005 года


© "Jur-Jur.Ru" (info@jur-jur.ru). При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Все журналы" обязательна.
Разработка и продвижение сайта - Global Arts

Rambler's Top100