Все журналы
главная
журналы
анонсы
статьи
новости
персоны
о проекте
ссылки


Для того, чтобы не пропустить изменения на нашем сайте и быть в курсе новых возможностей, подпишитесь на рассылку новостей, указав свой e-mail.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости проекта "Все журналы"


Каталог журналов
В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. (регистрировать журнал)


Спонсоры страницы:



Статьи из журналов > Экономические журналы > Бизнес под градусом или in vino veritas


Бизнес под градусом или in vino veritas


Автор: Татьяна Скляр
Источник: "The Chief (Шеф)" - N8 (42), (август 2005)

Как говорили древние, истина в вине, господа! Взглянем же на бизнес под  углами где-то от семи до сорока градусов. Смотреть на бизнес под прямым углом, градусов в девяносто, и уж тем более под развернутым мы не станем. Даже в половину разбавленный прямой угол слегка застилает взор.

Под каким углом ни посмотри на риторический вопрос – "пить или не пить?" – ответ очевиден. Пить! Причем отношение к алкоголю при этом может быть разным. Но русский обычай пить и в горе, и в радости говорит сам за себя.

Радует, правда, что в России все чаще говорят о культуре пития. Это приятно. Пьем, конечно, все то же, но по-особому, культурно. Без преувеличения можно сказать, что ни одно мероприятие, будь то презентация, корпоративная вечеринка или заключение крупного контракта, немыслимо без звона бокалов и горячительной влаги. Алкоголь! Как много в этом звуке для сердца русского слилось, а вместе с ним — куча планов, благородных порывов и благих начинаний.

Так место ли спиртным напиткам в бизнесе? К тем, для кого это и есть бизнес, у нас вопросов нет. А у остальных хочется спросить: что первым приходит вам в голову, когда речь заходит об алкоголе? Кто-то вспомнит вкус сухого вина, кто-то — аромат коньяка, а кто-то ощутит на языке пузырьки шампанского. Ах, вздохнете вы, подумав о разном, но ответите одинаково, тоном, не терпящим возражений: "Я на работе не пью!" Так и хочется воскликнуть: "Даешь сухой закон!" Хочется, но язык не поворачивается. Что же так прочно связывает все сферы нашей жизни с этим "злом"?

Ссылаться на западный опыт в этом вопросе совершенно невозможно. Ведь в том, что касается подобного опыта, они нам даже не конкуренты. Да и культура, и обычаи наши не схожи. Наверное, поэтому, побывав у русских партнеров в гостях, иностранцы из уст в уста передают весть о том, что ожидает бизнесменов в России. Медведей и снега уже не боятся. Страшатся иностранцы русского гостеприимства с сильным похмельем поутру.

Почему же, когда в нашей жизни случается что-то необыкновенно прекрасное (например, покупка новой машины или отъезд тещи в другой город), у нас сразу проявляется сильная жажда спиртного? Физиологическая особенность у нас такая, что ли? Или климат в нашей стране такой? Или, быть может, наш российский менталитет не дает нам покоя?

Позвольте угадать, что вы услышите от своих сотрудников, сообщив им радостную новость: "Мы заключили сногсшибательную (для конкурентов, конечно) сделку!" Если вам ответят "Очень хорошо!" или дружно споют корпоративный гимн, значит, вы работаете в иностранной компании, причем за рубежом. А если дело происходит на нашей грешной земле, то вам непременно ответят: "Это надо обмыть!" И всем будет ясно, что чистящие средства и тряпочки тут ни при чем. Да и жидкость нужна вовсе не та, что не дает засохнуть, а та, что не дает просохнуть.

А замечали вы когда-нибудь, как просто и легко решаются все проблемы за бокалом вина? Ведь интимность такого действа как совместное распитие хмельного очень сближает, пусть даже временно. И как обойтись без алкоголя в конфликтной ситуации? Ничто так не сглаживает острые углы, как рюмочка горячительного, ведь вода (в нашем случае огненная) и камень точит. Человек, взявший в руки сосуд с горячительным, невольно расслабляется, становится добрее, а главное — готов к диалогу, и даже жаждет поговорить. И разговор начинает идти совсем в другом русле.

Но в этом деле, как и в любом другом, главное – не перестараться. Зависимость между градусом выпитого и способностью вести беседу совершенно очевидна, она обратно пропорциональная. Сгладить острые углы и разрядить обстановку — это хорошо, но ведь нужно и диалог как-то закончить.

Да и на отдыхе без алкоголя никак. Корзинка для пикника, даже полная яств, выглядит нелепо без бутылки вина.

Вот и выходит: было бы что выпить, а повод найдется. В нашей стране, где принимаются две формы оплаты – деньги и натура, а под натурой подразумевают алкоголь, у делового человека непочатый край работы.




Журнал "The Chief (Шеф)"
описание | анонсы номеров | новости журнала | статьи

Статья опубликована 23 Августа 2005 года


© "Jur-Jur.Ru" (info@jur-jur.ru). При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Все журналы" обязательна.
Разработка и продвижение сайта - Global Arts

Rambler's Top100