Все журналы
главная
журналы
анонсы
статьи
новости
персоны
о проекте
ссылки


Для того, чтобы не пропустить изменения на нашем сайте и быть в курсе новых возможностей, подпишитесь на рассылку новостей, указав свой e-mail.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости проекта "Все журналы"


Каталог журналов
В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. (регистрировать журнал)


Спонсоры страницы:



Статьи из журналов > Экономические журналы > Тот, кто владеет информацией...


Тот, кто владеет информацией...


Источник: "The Chief (Шеф)" - N4 (апрель 2006)

Пилатов Сергей Генрихович
Родился в Ленинграде 22 августа 1959 года.
Образование: Ленинградский государственный институт культуры им. Н. К. Крупской.
В 1989 году — представитель по Северо-Западу информационного молодежного пресс-агентства при Агентстве Печати Новости (АПН).
С 1989 года — руководитель агентства ИМА-пресс-СПб.
Член Союза журналистов России с 1994 года, Международной рекламной ассоциации (IAA) c 1999 года
Президент ЗАО "Объединение средств информации "ИМА-пресс".
Президент Общественного Совета по рекламе С.-Петербурга и Ленинградской области.
Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России.
Основатель и Президент российского Фестиваля рекламы "Диалог".
Хобби — поэзия.
 
— Сергей Генрихович, хотелось бы начать беседу издалека, буквально с детства. Все знают Вас как исключительно творческую личность, так вот, хотелось бы понять, что там, "в консерватории" такого было, что позволило Вам всего достичь?
 
— Во фразе "всего достичь" чувствуется дыхание пенсии и сумрачная безысходность. Ко мне это не очень применимо. Итоги, если и можно подводить, то лишь промежуточные. На самом деле, это ведь очень приятно — оглядываться назад, но я не люблю этого делать. Считаю, что человек, который в свое прошлое заглядывает чаще, нежели в свое будущее, попросту лишает себя будущего. А можно и еще жестче сформулировать: если некто считает, что всего достиг, и ставит на этом точку, то его дальнейшая жизнь попросту теряет смысл, ибо вся она осталась там, слева от точки. А вот я больше люблю запятые. Они обещают продолжение...
 
— Недаром сказано: счастливые народы не имеют истории. Наверное, это относится и к каждому человеку в отдельности. Но все же история — это перечень неоспоримых фактов, а будущее — ворох спорных предположений…
 
— И еще сказано, что будущее никогда не соответствует нашим представлениям о нем. И это истинная правда. Не припомню, чтобы в детстве, размышляя о своем будущем, я бы представлял, ну, хоть что-то похожее на сегодняшний день. Летающие по воздуху автомобили легко представлял, а вот работу в Общественном Совете по рекламе Петербурга не мог себе представить. Как-то вот не вырисовывалось. Слишком это фантастично, наверное…
 
— Да и самого Петербурга тогда не было. Как странно — он был нашей историей и одновременно нашим будущим, которого тогда никто не мог предположить…
 
— Вот, неподалеку от "Авроры", кстати, и прошло мое детство. Обычное, но ленинградское детство, что накладывает свой отпечаток и некоторым образом определяет судьбу. У нашего города есть аура, особенно в центре города. Воздух там перенасыщен историей. Кто здесь родился, тот еще при появлении на свет вытащил счастливый лотерейный билет.
 
— Но не всем удалось получить по нему свой выигрыш…
 
— Увы, не всем. Так уж мы устроены — кто-то видит золотую осень, а кто-то лишь пожухлую листву. Но город здесь ни при чем. Для всех нас одинаково разводятся мосты, и всех одинаково город поливает дождем. Но мы по-разному это видим. Город на всех один, и вместе с тем у каждого он свой.
 

"Я считаюсь своим в этом городе классном,

Но хожу по не нему не чужой, не родной,

Он мне близок, как друг, как любовница в разном

Одеянье, где я не портной".
 
Впрочем, это все философия и поэзия. А о детстве у меня самые теплые воспоминания, хотя оно и не было легким. У меня ведь еще два брата, я средний. Воспитывали нас мама с бабушкой. Мама у меня учительница. Она с детства приучала меня к театру, и мне это нравилось. Театр я и сейчас очень люблю. Я не понимаю, как у нее хватило сил вырастить и воспитать троих парней, и очень ей благодарен. Но денег катастрофически на всех не хватало, а потому, как только появлялась хоть какая-то возможность подработать, я за эту возможность хватался. Помню, письма разносил, работал монтером трамвайных путей. Ну, а уже будучи студентом Института культуры, всегда получал повышенную стипендию. Один год даже был ленинским стипендиатом и получал сто рублей [в месяц], вместо стандартных сорока. И как ленинскому стипендиату мне дали свободное расписание и возможность работать на полную ставку художественным руководителем клуба одного из техникумов. Итого выходило двести десять рублей, что было более чем приемлемо. Правда, больше половины отдавал в семью, а сам не очень умел их тратить. Ну, а после получения высшего образования — Советская Армия…
 
— Да уж, косить от армии как-то было не принято, даже после института. А что Вы думаете о нашей армии как таковой, Сергей Генрихович?
 
— Служил я в Украине (раньше говорили — на Украине). Не скажу, что служба там казалась медом, но это действительно школа жизни. Что видел я, да и любой другой юноша, кроме мамы, школы, института и ребят во дворе? Ничего. А Советская Армия — это как другая планета со своими законами. Там тяжело. Там ты не ешь досыта и много работаешь. Живешь по жесткому расписанию и не высыпаешься. Но, вместе с тем, ты учишься сначала думать, а потом говорить, осознаешь, что такое субординация, и в чем ее польза. Учишься, наконец, находить общий язык с людьми, которых в мирной жизни мог бы просто обойти стороной. (Кстати потом, во времена Перестройки, мне это очень помогло общаться с неформалами, по некоторым из них армия точно плакала). В итоге домой возвращается уже другой человек. И я считаю, что этот человек лучше. Я и сейчас легко отличаю человека, служившего в армии, от не служившего. Вот Вы, Сергей Петрович, похоже, служили в армии…
 
— Так точно! Но я не понимаю, как Вы догадались…
 
— Статистически. У нас же всеобщая воинская обязанность? Значит, промахнуться сложно. Но еще немного об армии. Я-то был солдат образованный и мог даже ответить на вопрос: когда в нашей стране проходит первомайская демонстрация? А далеко не все солдаты нашей части знали ответ на этот вопрос. В итоге через полгода меня перевели в другую дивизию и назначили директором Музея боевой славы. Майорская, между прочим, должность. Вот там-то я и сделал первою свою взрослую работу — написал историю дивизии. Причем мне этого никто не приказывал. Достаточно серьезный получился труд. В процессе работы я встречался с ветеранами, копался в архивах, в общем, все как положено. Дописал и демобилизовался.
 
— Не каждый солдат может похвастаться историческими изысканиями на службе. Обыкновенно перед увольнением какой-нибудь забор строят, или казарму красят…
 
— Да, я и сейчас немножко горжусь тем своим трудом. Ну, а теперь перейдем к новейшей истории. Детство кончилось и определено, "в консерватории" подправлять ничего бы не хотелось. Вернувшись, я смело пошел в Куйбышевский райком комсомола, и меня, неожиданно, испытав на сельхозполях в качестве комиссара полубандитского комсомольского отряда, приняли инструктором по творческим организациям. Вот это и был некий переломный момент, определивший мою дальнейшую судьбу. Шел 1983 год, и не то чтобы комсомолу был виден конец, нет, но в воздухе уже начинало что-то дрожать. Тогда я собрал всех комсомольских активистов, львиную долю которых составляли ныне народные и заслуженные, а тогда просто талантливые молодые актеры, такие как Юрий Стоянов, Александр Исаков, Сергей Мигицко, Сергей Бехтерев и многие другие. Причем, что ни имя — то сегодняшняя звезда. Ну и решили мы, что неплохо бы замутить что-нибудь действительно интересное. Придумали и провели в ЛДМ отчет творческой молодежи Куйбышевского района. Всем очень понравилось. Правда, заметив такую прыть, меня быстро забрали в горком. Там оказалось все сложнее, но скучать мы себе тоже не давали.
 
— И тут грянула Перестройка…
 
— Именно. Мы восприняли Перестройку всерьез и тогда, в восемьдесят пятом году, провели с "Группой спасения" на Владимирской площади первый несанкционированный митинг-праздник в защиту дома Дельвига. Довольно громкое было событие и очень смелое по тем временам. Ну, а потом было столько всего, что одно лишь перечисление событий займет несколько страниц. И "Центр творческих инициатив", и первое ночное мероприятие неформальных клубов, и фестивали андеграунда и многое, многое другое. Мне сейчас кажется, что в те годы ежедневно что-то происходило, и во всем мы активно участвовали. И вот однажды Елена Зелинская, ныне вице-президент "Медиасоюза" и член Общественной палаты России, которая не менее активно во всех неформальных событиях участвовала, посоветовала обратиться в Агентство печати Новости, так как на его базе создавалось молодежное пресс-агентство. В Москве не возражали против питерского отделения, надо было лишь подтвердить это желание конкретной работой, а еще конкретнее — деньгами. Пришлось заниматься рекламой, так как на информации не заработаешь. Все получилось, и в Питере мы с Еленой Зелинской основали ИМА-пресс-СПб, как отделение московского пресс-агентства при АПН. И случилось это почти семнадцать лет назад, 31 октября 1989 года. ИМА-пресс оказалось первым частным и независимым информационным агентством и первым негосударственным рекламным агентством. Оно было создано в условиях полной монополии государства на информацию и рекламу.
 
— То есть, Вы просто нарушили монополию государства?
 
— Да. И фактически сразу сами оказались монополистами, так как государство на тот момент реклама не очень интересовала. Мы размещали рекламу везде по эксклюзивным договорам с газетами, телевидением и радио, которых было не много, и даже наружку сами изготавливали. И монополистами мы были примерно до 1991 года. Потом стали появляться и конкуренты. Но создавались-то мы не только как рекламное, но и как информационное агентство. Естественно, эту деятельность мы вели, ведем и вести будем. В Москве оперативная информационная сеть, увы, распалась, а в Петербурге мы вполне успешно обеспечиваем СМИ оперативной информацией.
 
— Сергей Генрихович, чем Вы сами для себя объясняете очевидный успех ИМА-пресс и такую плавучесть? За эти 17 лет случались кризисы, путчи и черные вторники, но ИМА-пресс живет и здравствует.
 
— Я тоже думаю об этом и прихожу к выводу, что ИМА-пресс — это уже не только то, что находится сегодня в этих стенах. Сейчас я просто перечислю имена некоторых людей, которые начинали в ИМА-пресс. Это и упоминавшаяся выше Елена Зелинская, и глава Балтийской медиагруппы Олег Руднов, и руководитель "Газпром-медиа" Александр Дыбаль, и глава РГ "Постер" Кирилл Опарин; это журналисты Светлана Агапитова и Феликс Невелев, это генеральный директор газеты "Известия" Петр Годлевский и руководитель управления по связям с общественностью Законодательного собрания Петербурга Елена Тимошенко. Все они очень влиятельные и заметные в городе и в стране люди. И для них ИМА-пресс — родная организация. И мы ощущаем их поддержку. А когда отмечаем очередной юбилей, то проблема встает всегда одна — всех не пригласить, так как просто нет такого большого помещения
 
— Чем, действительно, можно объяснить такое большое количество талантливых менеджеров и журналистов, вышедших из одной организации?
 
— А мы никогда не были машиной для зарабатывания денег. Мы были и остаемся больше творческой, нежели коммерческой организацией. У нас тут, как видите, потолки не слишком высокие. И мы никого, кто достигает этого потолка, не заставляем тут ходить, согнувшись в три погибели. Я считаю такой подход к работе стратегически верным. Благодаря этой стратегии, ключевые фигуры во многих отраслях к нам лояльны. Но вы только не подумайте, что это какой-то спрут или масонская ложа. Вовсе нет. Никто никому ничего не должен. Просто, чем больше у тебя друзей, тем легче тебе жить.
 
— А рекламные проекты ИМА-пресс?
 
— Тут, видимо, следует разделить рекламные проекты и проекты в области рекламы. Из рекламных проектов можно вспомнить и нашу работу в Петербурге с "Союзконтрактом" ("Зверь", "Херши", окорочка), и создание такого бренда как "Хлебный дом", и еще многое. Но, в общем, это просто рекламный креатив. А к проектам в области рекламы надо отнести такие работы как создание и ведение программы "Сделано в Петербурге". Так мы боролись с засильем западной продукции и поддерживали российского производителя. Проект прошел успешно, и мы сумели привлечь внимание властей к этой проблеме. А в 1995 году мы придумали рекламный фестиваль "Диалог". В этом году пройдет уже одиннадцатый фестиваль. Сейчас как раз идет подготовка. А еще меня очень интересует социально-ориентированная реклама. Я убежден, что практически любая реклама может нести положительный социальный заряд. Даже реклама водки. Нашу первую рекламную кампанию водки "Аврора" проводили под девизом: "Не пей!" ("Не пей у штурвала — дотяни до причала!", "С кем попало не пей, дома будет веселей!" и пр.), а затем придумали шкалу умеренности на бутылке "Русского размера". Считаем удачной рекламную кампанию телеграфа — "Не забывайте любимых и близких!", а также акцию "Пожелаем удачи землякам!", в поддержку выступлений наших фигуристов на чемпионате мира по фигурному катанию в 2005 году.
 
Но есть и чисто социальные проекты. Вот, например, тема отказа от курения в какие-то моменты нашей жизни. В частности — во время беременности. Мы с огромным удовольствием сделали плакат "Ему не нравится!", который сейчас висит во всех женских консультациях. Я вообще считаю, что такой рекламы должно быть больше, и очень хорошо, что есть фирмы (в данном случае это компания "БАТ-Россия"), которые думают на эти темы и реально способствуют развитию этого рекламного жанра.
Подытожу, пожалуй, так: реклама может и должна быть доброй.
 
— А "Общественный Совет по рекламе", президентом которого Вы являетесь, может считаться вашим проектом в области рекламы?
 
— Я бы назвал это общественной работой в области рекламы. Еще в 1991 году у нас уже была создана "Ассоциация средств информации и рекламы", куда входили заметные рекламные структуры. А потом вышел закон "О рекламе", и с Олегом Коломийченко, главой управления федеральной антимонопольной службы по Петербургу и Ленинградской области, на базе существующей Ассоциации создали "Общественный Совет по рекламе".
 
— В чем его сила, Сергей Генрихович?
 
— Только в авторитете его членов. В него входили и входят наиболее знаковые фигуры на рынке рекламы и СМИ — О. Третьяков ("Деловой Петербург"), Э. Райкин (ОРТ-Петербург и "Европа плюс"), В. Конященков ("Бизнес-линк-реклама"), В. Машенджинов (СТС-6 канал) и пр. Вот на этот коллегиальный авторитет и опирается Антимонопольное ведомство, когда возникают спорные вопросы. И до суда обычно дело не доходит. Потому в Петербурге так мало судебных разбирательств по вопросам рекламы.
 
— И, в то же время, Вы упорно позиционируете себя как не бизнесмена…
 
— А я веду себя во многих случаях так, как не должен бы вести себя настоящий бизнесмен. Я больше общественный деятель, журналист и рекламист, нежели бизнесмен. Для меня результат работы, например, далеко не всегда выражается в деньгах. Я могу счесть успешным и финансово несостоявшийся проект. Также я не люблю подарков судьбы и считаю, что каждый рубль должен быть заработан. На переговорах я могу быть излишне мягок, когда надо бы проявить жесткость. Да мало ли чего еще! Но, вместе с тем, я стратег. Для меня исключительно важны стабильность и системность развития нашей компании.
 
— Ну что ж, о многом мы не успели с Вами поговорить, но главный секрет успеха ИМА-пресс нам открылся. Несомненно, это творческая сущность его президента.
 
Спасибо, Сергей Генрихович, за эту интересную беседу. Мы желаем творческих успехов Вам и процветания вашей замечательной компании.
 

— Спасибо и вам, господа. Желаю коллективу журнала The Chief благополучия и новых читателей.




Журнал "The Chief (Шеф)"
описание | анонсы номеров | новости журнала | статьи

Статья опубликована 26 Апреля 2006 года


© "Jur-Jur.Ru" (info@jur-jur.ru). При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Все журналы" обязательна.
Разработка и продвижение сайта - Global Arts

Rambler's Top100