Концепт-стори
Концептуальные магазины перестают быть просто торговыми точками, а превращаются
в новые культурные пространства, которые, подобно сквотам, объединяют творческих
единомышленников и дают старт новым экспериментам в области современного искусства.
"По идее, не возникает сомнений, что магазин - для покупок (и суровая гидроперитовая
продавщица ворчит на тебя, что ты просто так валандаешься и ничего не покупаешь),
клуб - для танцев и пьянства (и туда приглашают девочек, или на месте знакомятся),
галерея - для картин и выставок, кафе - для кофе и торта медовика, кухня - для
тусовки, сигарет и разговоров. Все эти места важны, и каждое в отдельности дарит
свою часть эмоций.
Но в реальной жизни эти представления искажаются, и главными, средообразующими
для тусовки становятся новые эмоциональные территории с размытым форматом, вбирающим
в себя все вышеперечисленное. Причем, не только Лондон-Нью-Йорк-Берлин-Париж-Токио
может этим похвастаться, но уже отчасти и Москва-Питер. Как определить, что главное?
По приносимой прибыли? Если вещи стоят дорого, то их продажа, скорее всего, не
окупается, значит, основное - бар или кафе. По степени отдачи от находящегося
внутри? Больше всего впечатляет интерьер и вещи, значит - галерея. По времени,
проведенному в заведении? Многие приходят общаться и слушать музыку, значит -
клуб или кухня. То, что мы называем концептуальными магазинами, по сути дела,
уже давно не магазины, а некие арт-пространства. Новая трехмерная форма современного
искусства. Это бросается в глаза, стоит просто проанализировать те места, где
ты чаще всего бываешь".
Мичико Кошино
Культовый британский дизайнер из модной династии Кошино рассказывает о своем
"интуитивном" подходе к созданию экспериментальной одежды.
Never Porn
Девчонки из порнографического арт-проекта Never Porn беседуют с Димой Мишениным
о раскрепощенности искусства, культурологического значения Интернета и сексуальных
извращениях.
Агония утопии
Берлинские вольные художники рефлексируют на тему заката сквот-культуры и озабочены
поиском новых некоммерциализированных пристанищ.
Бэкстейдж
В новой рубрике "Бэкстейдж" ведущие стилисты и фотографы, принимающие участие
в фотосессиях "Хулигана", делятся профессиональными секретами и объясняют свои
концептуальные замыслы.