ИНТЕРВЬЮ ЛАУРЕАТА ПРЕМИИ МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ – 2007
Сергей КЛЮЧЕНКОВ, исполнительный продюсер портала MSN (msn.ru)
"ИНТЕРНЕТ – ЭТО НОВЫЙ МОТОР ДЛЯ ВСЕЙ МЕДИАИНДУСТРИИ"
Недавно Сергей Ключенков возглавил российский офис портала MSN – ключевого интернет-актива
корпорации Microsoft. Русский MSN является, по сути, стартапом – портал был запущен
в июне прошлого года и имеет весьма скромную аудиторию – около 2 млн. посетителей
в месяц. Для того чтобы играть заметную роль на российском интернет-рынке, аудитория
портала должна вырасти как минимум до 10 млн. человек в месяц. Сергей Ключенков
поделился с журналом "Новости СМИ" ("НСМИ") своими мыслями об особенностях Интернета
как сегмента российского медиарынка, о развитии интернет-медиа и интернет-проектах.
НОВОСТИ – ОФИЦИОЗ
Наиболее заметным событием прошедших дней стало совещание руководителей сибирских
организаций и региональных отделений Союза журналистов России, которые приняли
решение об объединении Сибирского Союза журналистов в единую Ассоциацию. В ходе
заседания были выделены главные задачи работы ассоциации, рассмотрены поправки
в устав СЖР, выбраны два сопредседателя и секретарь совета Ассоциации.
Еще одно событие, которое мы не могли обойти, это первое исследование в рамках
проекта "Индекс свободы слова в России", которое провела Общественная палата и
Всероссийский центр изучения общественного мнения. В процессе исследования сотрудники
Всероссийского центра изучения общественного мнения задали 48 вопросов пятидесяти
выбранным ими экспертам Воронежской области. В свою очередь, экспертами выступили
главные редакторы, журналисты, правозащитники, представители общественных организаций
и политических партий, владельцы региональных СМИ
ПЕЧАТНЫЕ СМИ
Сейчас практически у каждого печатного издания есть, если не вкладка "Здоровье",
то хотя бы рубрика на эту тему. 17 мая 2008 года у газеты "Экстра М" появилась
вкладка "Экстра Здоровье", также вкладки "Здоровье" есть у таких изданий, как
"Аргументы и факты", "Комсомольская правда", "СПИД-инфо", "Ва-банкъ" и др. Журнал
"НСМИ" попытался узнать мнение экспертов медиарынка о влиянии появления подобных
вкладок на рынок печатных СМИ.
Нельзя не отметить другое событие, которому посвящена целая страница рубрики.
В адрес губернатора Брянской области было направлено открытое письмо с протестом
против действий "Союзпечати". Свои подписи под документом поставили руководители
пяти конкурирующих печатных изданий Брянска. Поводом для этих действий стала политика
руководства "Брянсксоюззпечати", которое в одностороннем порядке начало повышение
торговой наценки на все продаваемые издания. В настоящее время газета продается
силами "Почты России" и частных распространителей.
НОВОСТИ – ДИСТРИБУЦИЯ ПРЕССЫ
Новые перемены и интересные события продолжают складываться вокруг темы подписки.
В конце мая на совещании в Министерстве связи и массовых коммуникаций России было
принято решение о выделении "Почте России" государственных дотаций и создании
модели компенсации подписным агентствам затрат на организацию подписки для населения.
По мнению экспертов рынка, в случае реализации программы государственной поддержки
подписки, вопрос о качестве услуг встанет снова. Читайте в журнале "НСМИ" комментарии
директора по технологиям и качеству МАП Сергея Морозова.
НОВОСТИ – ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ
- Компания Microsoft и Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная
компания заключили соглашение о намерениях в области применения информационных
технологий, позволяющее совместную площадку, на базе которой специалисты ВГТРК,
Microsoft и их партнеры смогут создавать не только новые интернет - ресурсы, но
и модели новых медиаресурсов. Кроме того, компании планируют организовать совместный
центр компетенции для разработки и реализации стратегии использования продуктов
и решений Microsoft для ВГТРК.
- Особое внимание хотелось бы уделить новости, которая расположилась на странице
рубрики – появление в скором будущем новой радиостанции - "Русская служба новостей",
которая начнет свое вещание в конце июня этого года в городе Лянторе Сургутском
районе. Учитывая тот факт, что в городе с населением 38,2 тыс. человек можно услышать
только одну радиостанцию - "Югра", это новость действительно стало событием.
ИНТЕРВЬЮ – PR и реклама
Георгий АГАДЖАНЯН, директор по развитию бизнеса Media Arts Group
ХОРОШИЕ ОТНОШЕНИЯ — ЗАЛОГ УСПЕХА
Рекламный бизнес – одна из наиболее развитых сфер бизнеса в наше время. Сегодня
на рынке рекламных услуг существуют компании, заявившие о себе, зарекомендовавшие
себя как серьезные, действительно профессиональные агентства. Одной из таких крупных
компаний является рекламное агентство Media Arts Group. В группу компаний Media
Arts Group входят агентства PRO Motion, Priz-MA, Vazari, The Strategist Media,
Bto/3
Draftfcb, Simple MA, РА "Естественно", Magma, Sportima, FCBi, FCB Media. Именно
об этом холдинге повествуют страницы рубрики.
В ФОКУСЕ;
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
В наше время дополнительное образование, получаемое с помощью учебных курсов
повышения квалификации и корпоративного обучения, во многих сферах стало просто
необходимым. Если говорить о первом образовании, то, очевидно, что оно не совпадает
с требованиями работодателей, которым постоянно приходиться тратить деньги на
дополнительное обучение персонала. Способы повышения квалификации кадров у каждой
компании тоже отличаются, но чаще всего работодатели заказывают специализированные
семинары для каждой из служб: отдела продаж, бухгалтерской службы, отдела HR.
РЕГИОН:
НА ЮГЕ ЛЮБЯТ РАДИО И БЕСПЛАТНУЮ ПРЕССУ
Медиарынок Ставропольского края Ставропольский край – один из самых южных регионов
Российской Федерации. Входит в состав Южного федерального округа. Из 2701,2 тыс.
человек населения 56,5 % проживают в городах. В крае 26 районов, 19 городов и
7 поселков городского типа. Крупнейшими городами являются Ставрополь, Невинномысск,
Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки и Минеральные Воды.
КОРПОРАТИВНЫЕ МЕДИА, интервью.
Янина ДУБЕЙКОВСКАЯ, начальник департамента корпоративных коммуникаций ОГК–1
"НОВАЯ ЭНЕРГИЯ" — ПОТЕНЦИАЛ И ВНУТРЕННЯЯ СИЛА КОМПАНИИ
На сегодняшний день уже почти каждая крупная компания имеет сильную сформировавшуюся
внутрикоммуникационную структуру. Главным показателем такой структуры являются
корпоративные издания. В большинстве своем они уже вышли на высокий уровень развития
и способны конкурировать с обычными СМИ. Именно таким изданием по праву и считается
газета "Новая энергия". Это издание является объединяющим каналом связи сотрудников
в компании ОГК–1. С 2005 года газета успешно выполняет свои функции. В журнале
"НСМИ" читайте: насколько трудно было запустить корпоративное издание, как оно
развивается в настоящее время, а также историю создания газеты и ее значение в
жизни компании.
PR-АНАЛИЗ:
PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КРИЗИСЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ молочной промышленности, в компаниях
ТНК-BP, "КЭС-Холдинг", Mirax Group.
Одной из главных проверок эффективности корпоративных PR-служб является их деятельность
в периоды кризисов. Как показывает опыт, кризисы могут носить самый неожиданный
характер - от аварии на предприятии до государственного решения, от ссоры акционеров
до падения мировых цен. С одной стороны, роль PR-деятельности состоит в том, чтобы
инвесторы и потребители сохранили в условиях кризиса доверие к корпорации. А с
другой стороны, PR-деятельность должна помогать минимизировать неизбежные потери
от кризисов.
Alter ego (блиц-интервью)
Александр ВЕТЕРКОВ, Руководитель департамента газетных изданий ИД "РДВ-медиа-групп"
МЕЧТА БЫЛА БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ, И ВСЕ. Не важно как. Все мои согруппники по детскому
саду мечтали стать космонавтами. Когда меня спросили, кем я хочу стать, я пришел
домой и спросил: "Пап, ты у нас кто?". Он мне ответил: "Я инженер". Тогда я пришел
и сказал: "Хочу быть инженером". На меня посмотрели как на очень странного ребенка.
Как-то у нас была встреча одноклассников. Космонавтом никто не стал, но единственным,
кто закончил аэро-космический факультет как раз оказался я, человек, не мечтавший
об этом.
НОМИНАНТЫ ПРЕМИИ МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ 2008
В рубрике представлены новые номинанты Премии "Медиа-Менеджер России - 2008".
9 июня 2008 года состоится I тур голосования - заседание руководителей общественных
организаций, на котором будет определен шорт-лист номинантов. С 10 июня по 17
июня 2008 года пройдет голосование Экспертного Совета, 19 июня 2008 года состоится
заседание и голосование жюри, в ходе которого определятся имена лауреатов Премии
"Медиа-Менеджер России - 2008". Параллельно на официальном сайте Премии "Медиа-Менеджер
России" будет проходить народное голосование, результаты которого будут представлены
членам жюри.
Эти новости подробнее, а также материалы других рубрик: АКЦИЯ, НАЗНАЧЕНИЯ, ПОЗДРАВЛЕНИЯ,
СТАТИСТИКА и др. читайте в 11 номере журнала.