Тектонически изменения на рынке СМИ
Традиционно в конце года мы обсуждаем свершения и неудачи, оцениваем наметившиеся
тенденции. Однако сегодня мало говорить о тенденциях — все процессы, большие и
малые, происходящие на рынке средств массовой информации, сливаются в мощный поток,
и это значит, что наступило время перемен, тектонических изменений отрасли.
Издатель и распространитель: истина где-то рядом…
Маятник взаимоотношений издателей и распространителей на рынке колеблется от
полного сотрудничества до взаимной неприязни. В медиасообществе уже не два противоположных
мнения – издателей и распространителей. Каждый участник рынка смотрит на проблему
непростых отношений двух сторон по-своему.
Среди всех прочих тем, затронутых на конференции "Стратегии лидеров медиабизнеса",
была поднята и тема распространения прессы. Наиболее эмоционально о рознице и
подписке высказался Демьян Кудрявцев, генеральный директор ИД "Коммерсантъ". "Курьер печати" не мог оставить без
должного внимания мнение руководителя одного из ведущих в стране общественно-политических
изданий. Однако и осветить поднятые Кудрявцевым острые темы без предоставления
возможности высказаться самим распространителям мы тоже не могли.
Стратегии выхода на региональные рынки
Около десяти лет назад руководство издательского дома "РДВ-медиа" поставило перед
собой задачу — из локального московского игрока вырасти в игрока федерального
масштаба. На этом сложном пути, не имея достаточного опыта, нам пришлось столкнуться
с массой проблем, был допущен ряд ошибок… Наверное, мы совершили все ошибки, которые
только возможно совершить при выходе на региональный рынок. Однако, несмотря на
все трудности, в настоящее время в регионах успешно работают более 30 наших развивающихся
активов, причем практически все они приносят стабильную прибыль.
Так в чем же заключаются наиболее частые ошибки издателей при выходе в регионы?
Штрих-код в законе
Сегодня в сфере дистрибуции прессы образовалась серьезная проблема, отравляющая
жизнь как распространителям, так и издателям. В России зарегистрировано несколько
десятков тысяч печатных изданий. Для эффективного управления таким ассортиментом
необходимо применять автоматизированные системы учета, основой которых служит
штрих-код.