На минувшей неделе издательский дом "Провинция" открыл свою первую типографию
в Москве. Она оборудована машинами немецкой фирмы MAN Roland, что позволяет печатать
до 990 тыс. условных экземпляров в час (в данном случае условный экземпляр --
8 цветных полос формата А3). Московская типография "Провинции" обещает стать второй
(следом за "Медиа-Прессой") по мощностям в России.
Новая типография примечательна еще и тем, что в ее строительство инвестировал
Леонард Блаватник (один из партнеров Виктора Вексельберга и владелец компании
Access Industries, только российские активы которой оцениваются в 4 млрд долларов).
"У ИД ‘Провинция‘ правильная и интересная концепция ведения бизнеса", -- так прокомментировал
свое участие в типографском проекте г-н Блаватник.
Сейчас издательский дом "Провинция" -- лидер на региональном рынке газетной периодики.
В разных городах России у ИД уже есть семь типографий, где издаются 42 региональные
и пять федеральных газет. В московской же типографии, как отметил председатель
совета директоров ИД "Провинция" Борис Гиллер, будут выполняться только заказы
сторонних клиентов.
Г-н Гиллер не сомневается, что издатели цветных газет придут именно к нему --
у компании есть возможность выставить цены на 20% ниже рыночных. Пойти на это
типография может, поскольку свое почти новое немецкое оборудование она приобрела
в Гонконге по бросовой цене (там оно стояло невостребованным из-за экономического
кризиса, разразившегося в Юго-Восточной Азии в 1998 году). В "Провинции" и не
скрывают, что готовы работать на московском рынке по демпинговым ценам.
Впрочем, и без демпинга новой типографии спрос на ее услуги будет обеспечен.
Вроде бы в России огромное число типографий, печатающих прессу, -- по некоторым
оценкам, от 600 до 700, но мощностей для качественной цветной печати не хватает,
тем более что спрос на цветную продукцию -- и газетную, и журнальную -- неуклонно
растет. Если в 2002 году доля газет с полным использованием цвета составляла 34%
от общего числа всех газет, то в 2003 году она выросла уже до 50%, и тенденция
роста сохраняется. Между тем качественную цветную печать газет крупными тиражами
в Москве могут предложить лишь "Медиа-Пресса", "Экстра-М Медиа" и "Проф-медиа
Принт". Причем в полном объеме это предложение появилось на рынке всего полтора
год назад, когда в Московской области были открыты новые производства, до этого
спрос на газетный полноцвет в основном удовлетворялся за рубежом.