Все журналы
главная
журналы
анонсы
статьи
новости
персоны
о проекте
ссылки


Для того, чтобы не пропустить изменения на нашем сайте и быть в курсе новых возможностей, подпишитесь на рассылку новостей, указав свой e-mail.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости проекта "Все журналы"


Каталог журналов
В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. (регистрировать журнал)


Спонсоры страницы:



Статьи из журналов > Досуг и развлечения > На "Фаину" бандитов кто-то навел


На "Фаину" бандитов кто-то навел


Автор: Геннадий Чародеев
Источник: "Эхо планеты" - №42 ( 2008)

 Переходное правительство Сомали 27 октября выдало разрешение сторожевому кораблю Балтийского флота "Неустрашимому" пресекать действия пиратов у берегов этой страны. Он уже начал патрулирование Аденского залива и установил тесное взаимодействие с кораблями ВМС США, Франции и других стран.


Боевые суда, наблюдающие за безопасностью судоходства в районе Африканского рога, конечно же, прежде всего отслеживают ситуацию вокруг украинского судна "Фаина". По заявлениям руководства НАТО, силы альянса не допустят разгрузки находящейся на судне боевой техники, не говоря уж о том, чтобы это оружие попало в руки исламских боевых отрядов, ведущих борьбу против сомалийского правительства.
Четкие задачи поставлены и перед нашим кораблем. "В своих действиях "Неустрашимый" будет руководствоваться положениями соответствующих документов ООН", - сообщил нашему журналу помощник главкома ВМФ РФ капитан I ранга Игорь Дыгало. - Мы периодически будем направлять свои корабли в район Африканского рога, пока существует угроза судоходству и жизни российских моряков".


Однако в задачу "Неустрашимого", уточнили в главном штабе ВМФ России, не входит освобождать команду "Фаины" и не в его компетенции ведение переговоров. Морякам поручено лишь обеспечить безопасность российских судов от пиратов в районе Африканского рога и при необходимости принимать участие в совместных операциях с ВМС других государств. Для снабжения экипажа "Неустрашимого" топливом, водой и продовольствием к берегам Африки из Балтийска отправился танкер "Ельня". На нем также находятся российские морские пехотинцы с тяжелым стрелковым оружием.


Масштабы морского разбоя приобрели угрожающий характер. "Только в прошлом году на просторах Мирового океана было совершено более 500 нападений на гражданские и военные суда, погибли сотни людей. При этом ежегодный доход пиратов составляет порядка 25 миллиардов долларов", - утверждает директор Международного морского бюро (ММБ) капитан Поттенгал Мукудан.


Эта организация, штаб-квартира которой дислоцирована в Куала-Лумпуре, Малайзия, располагает штатом специалистов, объединенных в Региональный центр по борьбе с пиратством. Туда уже несколько десятилетий стекается информация о преступных деяниях современных флибустьеров на всех морях и океанах.
Сегодня существует шесть особо опасных для мореплавания районов, на долю которых приходится более 70 процентов пиратских нападений. Они находятся у побережий Индонезии, Бангладеш, Нигерии, Индии, а также в заливе Аден и Малаккском проливе. Однако нигде пираты не распоясались до такой степени, как у берегов Африканского рога. ММБ рекомендует торговым судам не подходить к побережью Сомали ближе 500 километров. Однако у частных компаний по перевозкам грузов принцип по-прежнему один: время-деньги.
По мнению международных экспертов, современных пиратов можно разделить на три категории. Первая - это шпана, которая нападает на небольшие суда, стоящие в порту или на рейде, чтобы стащить то, что плохо лежит, или ограбить команду. Вторую составляют хорошо оснащенные бандиты, имеющие в распоряжении быстроходные катера. Они вооружены автоматами, крупнокалиберными пулеметами и гранатометами.

Перехватывают суда, идущие малым ходом в проливах или вдоль берега. С командой не церемонятся: либо всех убивают, либо выбрасывают за борт.


Третья группа - это преступные синдикаты, имеющие разветвленную сеть морских брокеров и фрахтовщиков и обладающие связями в правительственных и правоохранительных кругах. Они оснащены современными средствами спутниковой связи и навигации. Работают под "заказ", причем не только похищают грузы и суда, но и предлагают дешевый фрахт. Найдя падкого на низкую цену грузоотправителя, они заключают контракт, оформленный на подставную фирму. В итоге "судно-призрак", загрузившись в одном порту, исчезает на просторах Мирового океана. Такие же отморозки, видимо, в июле 1995 года захватили и потопили у берегов Сингапура российский сухогруз "Линк стар", направлявшийся с грузом металла на Тайвань. И само судно, и 23 члена экипажа до сих пор считаются пропавшими без вести.


- За последние пять лет, - рассказал журналу капитан Мукудан, - пираты, используя все более современные суда и оружие, стали переносить свои операции к берегам развитых государств, вторгаясь порой в их территориальные воды, совершая агрессивные атаки в портах и на рейде. У побережья катера и лодки пиратов могут легко затеряться среди других местных суденышек.


Реальностью стали даже нападения на военные корабли, возникла опасность захвата и потопления гигантских круизных лайнеров в открытом море. Не далее как на прошлой неделе пираты на моторных лодках попытались захватить роскошный американский лайнер "Сиборн спирит", который двигался примерно в 150 километрах от берегов Сомали. Команда лайнера не открывала огонь, воспользовавшись вместо этого разработанным для военных нужд звуковым оружием. Оно представляет собой особый громкоговоритель, способный нанести неизлечимую травму слуховым органам на расстоянии более 300 метров.


По сведениям капитана Мукудана, всего сомалийские пираты сейчас удерживают семь судов вместе со всеми находившимися на их борту моряками. А в начале недели неизвестная преступная группировка из соседней Нигерии напала на французское судно. Пираты взяли его на абордаж, похитили оборудование и ценные вещи, принадлежавшие членам экипажа. По счастью, никто из 17 моряков, французов и нигерийцев не пострадал.
И вот последняя новость: 30 октября у берегов Сомали был захвачен сухогруз под турецким флагом, на борту которого находятся 20 моряков. По сообщениям турецких СМИ, судно принадлежит компании, входящей в структуру одного из крупнейших холдингов Турции Sabanci. МИД Турции обратился за помощью к НАТО и России.


Как правило, на судах нет оружия. Это раньше, в советское время, в сейфе капитана мог лежать пистолет, сейчас запрещено и это. В случае если на судно попадают вооруженные бандиты, сопротивление не только бесполезно, но и опасно - пираты, не задумываясь, открывают огонь.




Журнал "Эхо планеты"
описание | анонсы номеров | новости журнала | статьи

Статья опубликована 25 Ноября 2008 года


© "Jur-Jur.Ru" (info@jur-jur.ru). При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Все журналы" обязательна.
Разработка и продвижение сайта - Global Arts

Rambler's Top100