Все журналы
главная
журналы
анонсы
статьи
новости
персоны
о проекте
ссылки


Для того, чтобы не пропустить изменения на нашем сайте и быть в курсе новых возможностей, подпишитесь на рассылку новостей, указав свой e-mail.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости проекта "Все журналы"


Каталог журналов
В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. (регистрировать журнал)


Спонсоры страницы:



Статьи из журналов > Досуг и развлечения > Десять дней, которые потрясли Францию


Десять дней, которые потрясли Францию


Автор: Дмитрий Горохов
Источник: "Эхо планеты" - N44 ( 23-29 ноября 2007)

Туристы из Сингапура братья Эе вот уже неделю каждое утро совершают многочасовой пеший марафон по Парижу. Это единственная возможность попасть из отеля, расположенного к востоку от Клиши, в знаменитые музеи парижского центра. К испытанию сингапурские путешественники относятся, однако, как истинные конфуцианцы: "Долгая пешая прогулка - это шанс по-новому взглянуть на мировую столицу".
 
Куда менее безмятежны сами парижане, озабоченные проблемой, как попасть на работу, в торговый центр, соседние города. Стальные магистрали, обычно ежечасно посылающие экспрессы из столицы в исторический Орлеан, в эти дни могли предложить лишь два поезда: утром и вечером. И так на всех направлениях. Всего же из почти тысячи пассажирских составов в пункты назначения отправились менее полусотни. На перроне столичного вокзала "Гар дю Нор" среди путешественников, отчаявшихся различить на горизонте элегантный силуэт сверхскоростного ТЖВ, был замечен и сам глава компании железных дорог Гийом Пепи.
 
Примерно с такой же частотой или редкостью, что и экспрессы, курсировали пригородные поезда и автобусы. А уж поездка на метро стала совсем безнадежным предприятием. Символ Парижа (метро было открыто к Всемирной выставке в конце ХIХ столетия и сегодня охватывает сеть из 16 линий протяженностью двести с лишним километров с тремя сотнями станций) смог предложить пассажирам только пятую часть своих поездов.
 
Парижане попробовали пересесть на автомобили. В результате в первый же день общая протяженность заторов на автодорогах, ведущих в столицу, достигла более трехсот километров. Возникновению пробок способствовали и пешие марши профсоюзов в поддержку собственных требований. Впрочем, конфликт вокруг пенсионных льгот всколыхнул не одних лишь транспортников.
 
Франция - пионер в области пенсий. Здесь они возникли гораздо раньше, чем сложилась - в послевоенный период - система социального обеспечения. Так, моряки обрели право на пенсию в случае ранения уже с 1683 года, а спустя полтора десятилетия появился первый особый режим для моряков торгового и рыболовного флота. Охрана традиций стала приоритетом профессиональных групп. Сегодня в управлении железных дорог специальный режим накоплений распространяется на почти 200 тысяч действующих работников и столько же пенсионеров. Пенсионный возраст в отрасли: 50 лет - для машинистов, 55 - для остальных. Пенсия рассчитывается при стаже в четверть века - на основе завершающих шести месяцев.
 
Аналогичные условия действовали до сих пор для работников метрополитена, водителей автобусов. В электрической и газовой компаниях пенсионный возраст снижен на самых трудных участках. А в главном драматическом театре страны "Комеди Франсез" сцену можно покидать в 55 лет. В таком же возрасте уходят солисты хора Парижской оперы, а вот артистам балета разрешается удаляться на покой уже в 40.
 
Государство давно собиралось унифицировать пенсионные правила, надеясь сократить расходы. Реформе было уделено центральное место в пакете мер по оздоровлению французской экономики, предложенном президентом Николя Саркози. Так родилось нововведение: универсальный сорокалетний стаж, и выход на пенсию начиная с 60 лет. Напомним, что ожидаемая средняя продолжительность жизни во Франции составляет сегодня более 80 лет, уступая только показателям Японии. Часть групп, правда, не затронуты новыми правилами. Те же моряки по-прежнему могут уходить на отдых в 52,5 года и выплачивать взносы на протяжении 37,5 лет. Не коснулась реформа и шахтеров (13 тысяч действующих и 370 тысяч пенсионеров). Сохранены права законодателям: 577 депутатов Национального собрания и 346 сенаторов могут не посещать сессии, когда им исполнится 55 лет.
 
С борцами за пенсионные льготы солидарны студенты, по возрасту еще не помышляющие о собственных пенсиях. Они разочарованы положениями закона об автономии университетов. Занятия прекращены в половине из 85 французских университетов. В дополнение к этому часть студенческих федераций пригрозили блокировать еще и железнодорожные вокзалы.
 
Действие постоянно рождает противодействие. В воскресенье, 18 ноября, на смену забастовочным пикетам пришло братство антизабастовщиков: улицы Парижа заполнили родители с детскими колясками и спешившиеся велосипедисты. Несмотря на холодную погоду, тысячи парижан провели свой марш, чтобы убедить бастующих вернуться к их обязанностям. "Мы не отрицаем право на забастовки, но против блокад, вызванных неудачей социального диалога", - пояснил глава форума "Либеральная альтернатива", организовавшего манифестацию. Параллельно конференция ректоров призвала студентов и преподавателей к возобновлению занятий в университетах.
 
Тревогу бьет деловой мир: продолжение стачки ставит под угрозу рентабельность предприятий. "Каждый день забастовки несет убытки для промышленного механизма во Франции и за ее пределами", - заявили представители металлургического концерна "Арселор-Миттал". На проблемы сетует уже и туристическая отрасль.
 
"Это действительно головоломка: ни метро, ни автобусов, такси нарасхват, - сетует путешественница из Испании Мирьям. - Собиралась в Версаль, но как теперь доехать до загородного дворца?" Ее соотечественнице пришлось даже до столичной площади Трокадеро, откуда открывается величественный вид на Эйфелеву башню, добираться из аэропорта целых четыре часа. Только москвичка Виктория уверена: "Не страшны ни холод, ни забастовка, когда можно наслаждаться Парижем".
 
Часть населения возложила ответственность на власть. Так, показатель доверия к президенту Николя Саркози сократился на пять пунктов. В его способность решать проблемы сейчас верит 51 процент французов по сравнению с 56 процентами населения - в октябре. До 41 процента снизился рейтинг премьера Франсуа Фийона.
 
В Матиньонском дворце, резиденции правительства, не готовы, однако, отказаться от реформы. "Это обязательство президента республики остается в силе", - заявил министр труда, социальных отношений и солидарности Ксавье Бертран. Он пригласил профсоюзы к переговорам об увеличении зарплаты для работников в конце карьеры и других формах компенсации профессиональных издержек. Шесть профцентров заявили о готовности сесть за стол переговоров, но одновременно продолжить забастовку.
 
Конфликт отодвинул другие темы. Так, премьер Фийон планировал собрать в минувшие выходные двухдневный семинар в замке Рамбуйе: обсудить задачи председательства Франции в Евросоюзе во втором полугодии 2008 года. Теперь же министры и госсекретари совещались, не покидая столицы - из-за опасений, что передвижение кортежей по переполненным загородным дорогам после недели забастовок будет раздражать автомобилистов.
 
В Елисейском дворце настроены довести реформы до конца и не собираются уступать давлению профсоюзов. "Нам обещают трудный ноябрь, - заметил Николя Саркози, комментируя внутриполитические события во время недавнего визита в Вашингтон. - Но трудным будет все пятилетие".
 
На встречном курсе с транспортной отраслью - служащие общественного сектора. Они решили включиться в забастовочное движение в ответ на угрозу падения покупательной способности и планы реструктуризации (в госсекторе подлежит закрытию более двадцати тысяч рабочих мест).
 

Флаг забастовки подняли профсоюзы сферы просвещения, предприятий почты и телефонной связи, таможни. Предупреждения о забастовках сделали авиадиспетчеры и сотрудники госпиталей. И все же комментаторы убеждены: рано или поздно одной из сторон придется поступиться принципами.




Журнал "Эхо планеты"
описание | анонсы номеров | новости журнала | статьи

Статья опубликована 25 Ноября 2007 года


© "Jur-Jur.Ru" (info@jur-jur.ru). При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Все журналы" обязательна.
Разработка и продвижение сайта - Global Arts

Rambler's Top100