Все журналы
главная
журналы
анонсы
статьи
новости
персоны
о проекте
ссылки


Для того, чтобы не пропустить изменения на нашем сайте и быть в курсе новых возможностей, подпишитесь на рассылку новостей, указав свой e-mail.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости проекта "Все журналы"


Каталог журналов
В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. (регистрировать журнал)


Спонсоры страницы:



Статьи из журналов > Экономические журналы > Дорого и по делу


Дорого и по делу


Автор: Анастасия Дедюхина
Источник: "Эксперт" - N18 (14-21 мая 2007)

Две крупные компании-поставщика деловой информации — американская Dow Jones и британская Reuters — обсуждают возможность смены владельцев. Так, Reuters ведет переговоры о слиянии стоимостью 17,5 млрд долларов с канадской Thomson. А за Dow Jones медиамагнат Руперт Мердок предлагает 5 млрд долларов (правда, акционеры компании еще не решили, будут ли вообще ее продавать).
  
Комментируя свое предложение в эфире собственного телеканала Fox News, Мердок упирал на то, что сегодня для развития медиакомпаниям нужны дополнительные средства. И попутно критиковал "слишком длинные" статьи в Wall Street Journal, с упоением расписывая, как именно он собирается реформировать эту ведущую деловую газету и прочие активы Dow Jones (информагентство Dow Jones NewsWires, издательство Barron’s, компанию MarketWatch). Руперт Мердок хочет купить Dow Jones во многом из-за газеты Wall Street Journal. Он собирается запустить в ближайшее время деловой телеканал, и бренд этой деловой газеты с тиражом свыше двух миллионов экземпляров сильно бы упрочил позиции канала. Кроме того, у Wall Street Journal сильная онлайн-версия. Как отметил Мердок, газеты Financial Times и Wall Street Journal — единственные в мире издания, которым по-прежнему удается взимать деньги за доступ к своим онлайн-версиям. Иными словами, издания, предоставляющие деловую информацию, не слишком зависят от рекламных доходов. Такие компании больше ориентированы на построение прямых отношений с клиентами, а значит, их бизнес более предсказуем и можно делать более долгосрочные инвестиции.
 
Что касается возможного слияния Reuters и Thomson, то здесь уместны некоторые предварительные замечания. Мировой рынок предоставления финансовой информации за прошлый год оценивается в 12,5 млрд долларов (без учета крупнейших рейтинговых агентств). На нем доминируют три новостные компании: американская Bloomberg занимает треть рынка (33%; к тому же это самая динамично растущая компания), за ней следуют Reuters с 23% и Thomson — с 11%. (К слову, долю небольшой Dow Jones аналитическое агентство Inside Market Data оценивает в 3%; кроме того, Dow Jones предоставляет некоторые новостные услуги Thomson.) Таким образом, если Reuters и Thomson сольются, то новообразованная компания получит 34% рынка и станет его лидером. Более того, бизнес одной компании хорошо дополнит бизнес другой. Так, если инвестиционные банкиры и персональные консультанты по инвестициям предпочитают получать информацию через Thomson (особенно в США), то услугами Reuters пользуются трейдеры и брокеры (преимущественно в Европе). Reuters также имеет сильные позиции в предоставлении информации о валютных рынках и курсах обмена, тогда как Thomson сильна в макроэкономической информации. По капитализации и по обороту Thomson крупнее, чем Reuters, но уступает последней именно в сегменте финансовых услуг. Сильный козырь Thomson — предоставление специализированной информации — например, для юристов, инженеров и медиков. Для этих целей в последние годы компания активно приобретала малоизвестные фирмы, предоставляющие отраслевую информацию.
 
В целом динамичный рост узкоспециальных информационных компаний связан с расширением спроса на более дорогую нишевую информацию. Наибольшие доходы инвесторам приносят не "голубые фишки", а акции профильных компаний. Тот, кто первым узнает о наличии какой-то перспективной разработки у мелкой компании, получает большое преимущество. Но чтобы работать на этом рынке, инвесторам нужны серьезные объемы качественной специальной информации. К тому же трейдеры и инвесторы хотят понимать, как данные связаны между собой, как соотносятся с состоянием дел в соседних отраслях, и ожидают, что именно информагентства помогут им ориентироваться в этом.
  
Благодаря деятельности узкоспециализированных компаний, способных поставлять высокопрофессиональную информацию, рынок информуслуг становится более конкурентным. Так, западные эксперты полагают, что конкурируют между собой не только информационные монстры. Одну из главных опасностей для лидеров представляют небольшие и динамично растущие специализированные компании, такие как британская Markit Group — группа, предоставляющая информацию о кредитных деривативах. Да и тот же Bloomberg еще сравнительно недавно был всего лишь небольшим специализированным агентством, и недооценившие его конкуренты за несколько лет проиграли ему долю рынка.
 
Меняющийся рынок диктует и новые требования к продавцам информационных услуг — они должны предоставлять максимально "персонализированные" сведения. Разные клиенты хотят разную информацию, да еще и особым образом поданную. То есть ставка делается не только на получение данных, но и — все больше — на их обработку. Таким образом, постоянно возрастает роль технологических решений, в разработку которых новостные компании вынуждены вкладывать значительные средства. Клиенты хотят удобный и простой интерфейс и возможность отбрасывать всю лишнюю информацию. Как следствие, со стороны компаний требуются все большие инвестиции для дальнейшего роста.



Журнал "Эксперт"
описание | анонсы номеров | новости журнала | статьи

Статья опубликована 17 Мая 2007 года


© "Jur-Jur.Ru" (info@jur-jur.ru). При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Все журналы" обязательна.
Разработка и продвижение сайта - Global Arts

Rambler's Top100