Все журналы
главная
журналы
анонсы
статьи
новости
персоны
о проекте
ссылки


Для того, чтобы не пропустить изменения на нашем сайте и быть в курсе новых возможностей, подпишитесь на рассылку новостей, указав свой e-mail.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости проекта "Все журналы"


Каталог журналов
В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. (регистрировать журнал)


Спонсоры страницы:



Статьи из журналов > Досуг и развлечения > Американцы начинают битву с японцами


Американцы начинают битву с японцами


Автор: Вадим Полищук, Оксана Полищук
Источник: "Эхо планеты" - N3 (19-25 января 2007)

Правда, этот юбилей не без лукавства: ведь вплоть до 1988 года салон считался американским и лишь в упомянутом году получил прибавку "международный". Но кто же, скажите, будет обращать внимание на такие мелочи? В этом году на суд специалистов и публики представили около 700 моделей машин - 50 из них новинки и консепты. Рекордное число экспонатов.
 
Детройт, надо сказать, всегда был особенным автосалоном. Во-первых, он по традиции открывает все мировые ежегодные смотры автомобилей и является самым крупным в мире. Во-вторых, из всех подобного рода мероприятий он, чисто по-американски, самый прагматичный: задает тон всему автомобильному году, определяет основные тенденции. Не случайно вся первая неделя (он проходил с 7 по 21 января) отдана исключительно автодилерам и экспертам (на других выставках на это уходит два-три дня). Они решают, что и в каких количествах стоит закупить, какие новинки будут пользоваться наибольшим спросом.
 
К вышеупомянутым особенностям добавилась еще одна, для американцев весьма приятная. В первый день работы автошоу по традиции были названы лучшие автомобили нынешнего года. "Лучшим легковым автомобилем" стал семейный седан "Сатурн Аура", а "лучшим легким грузовиком" - "Шевроле Сильверадо". Оба выпущены гигантом автомира США "Дженерал моторс" (Джи-эм). Впервые за 14 лет американский автопроизводитель получил награды в обеих номинациях. До этого "лучшими автомобилями" на детройтском автосалоне признавались машины азиатских, точнее, японских автомобильных концернов. Они и в нынешнем году наступают на пятки американцам - вторыми финалистами были популярный сейчас в США автомобиль "Тойота Кэмри" и малолитражка "Хонда Фит".
 
Но американцев подобный выбор экспертов здорово вдохновил, и они, судя по всему, полны решимости отстаивать свои позиции в борьбе с конкурентами из Азии. Поэтому они и выкатили на стенды новейшие модели, разработанные крупнейшими автопроизводителями США - компаниями "Дженерал моторс", "Форд" и "Крайслер".
 
По словам организаторов автошоу, в нынешнем году оно, как никогда, ориентировано на то, чтобы среднестатистический американец смог выбрать себе машину по душе. Причем представители американской "большой автомобильной тройки" явно надеются, что в этом году в "душе" их соотечественников будет больше места для национального автопрома. Хотя при этом хорошо понимают, что рядовой американец выбирает себе машину не душой, а бумажником.
 
Опасения американских производителей вполне обоснованы, так как японские автогиганты, особенно "Тойота" и "Хонда", активно укрепляют позиции в США. Так, в 2006 году "Тойота" по объемам продаж в США вытеснила с третьего места концерн "Даймлер-Крайслер", вплотную подобравшись к лидерам - "Джи-эм" и "Форду". Более того, по словам аналитиков, японский автогигант близок к тому, чтобы занять первое место по объемам продаж в США, так как не только прочно занял лидирующие позиции по объему продаж легковых машин, но и планирует в ближайшее время выйти на североамериканский рынок с легкими грузовиками.
 
Успех позволит японскому автогиганту потеснить с первого места лидера - "Дженерал моторс". В настоящее время "Тойоте" и ее дочерним компаниям "Лексусу" и "Сиону" принадлежат 15,4 процента американского рынка, в то время как "Даймлер-Крайслер" имеет лишь 13,3 процента. Занимающий второе место по объему продаж "Форд" владеет 16,4 процента американского авторынка, а лидер "Дженерал моторс" по итогам 2006 года имеет 24,3 процента. Причем, как отмечают специалисты, американские автопроизводители проигрывают своим азиатским конкурентам на всех фронтах. Так, в 2006 году объемы продаж автомобилей "Тойота" выросли в США на 12,9 процента. Объем продаж автомобилей "Хонда" вырос на 3,2 процента, что позволило этому японскому концерну получить 9,1 процента американского рынка.
 
В то же время корпорация "Форд" сообщила о том, что в минувшем году продажи ее автомобилей в стране упали на 8 процентов, снижение данного показателя у "Даймлер-Крайслер" составило 5 процентов, а продажи "Джи-эм" снизились по сравнению с 2005 годом на 8,7 процента. Аналитики утверждают, что американские автогиганты и в нынешнем году продолжат проигрывать японским компаниям. В первую очередь это объясняется высоким качеством азиатских машин, а также их экономичностью, что в условиях растущих цен на бензин стало особенно актуальным. Специалисты считают, что уже в 2007 году "Тойота" сможет отобрать корону мирового автопроизводителя у "Дженерал моторс".
 
Однако руководство американского автомобильного гиганта готово к такому повороту событий. Если "Тойота" обойдет "Джи-эм", "это не будет счастливым днем моей жизни", заявил накануне открытия автосалона в Детройте исполнительный директор корпорации Рик Вагонер. Он подтвердил намерения компании отстоять свое лидирующее положение. "Мы не будем сидеть сложа руки и ждать, пока нас кто-нибудь обойдет", - подчеркнул он. Однако, если это произойдет, "Джи-эм" сделает все возможное, чтобы вернуть себе лидирующие позиции, отметил Вагонер.
 
В подтверждение его слов "Джи-эм" представила на нынешнем автосалоне сразу несколько новинок, которые призваны продемонстрировать американцам, что продукция отечественного производства ни в чем не уступает зарубежной, а в чем-то даже превосходит.
 
Например, "Джи-эм" продемонстрировала публике новый седан среднего класса "Шевроле Малибу", который, по утверждению представителей компании, призван успешно конкурировать на североамериканском рынке с такими японскими автомобилями, как "Тойота Кэмри" и "Хонда Аккорд", пользующимися огромной популярностью среди американцев. По мнению специалистов, потенциальных покупателей должны привлечь новый дизайн, высокий уровень безопасности водителя и пассажиров, а также богатая комплектация.
 
"Дженерал моторс" показал публике и новую версию легендарного спортивного автомобиля "Шевроле Камаро", который будет выпускаться теперь и в виде кабриолета. Правда, как сообщил представитель "Джи-эм", эту машину запустят в серийное производство только во второй половине 2008 года, а в продаже появится лишь в начале 2009 года. Помимо этого "Дженерал моторс" представила на нынешнем автосалоне обновленную версию крупного седана "Кадиллак Си-ти-эс", а также кроссоверы "Джи-эм-си Акадия", "Сатурн Аутлук" и "Бьюик Анклав".
 
Неподдельный интерес специалистов и прессы вызвал представленный "Дженерал моторс" "автомобиль будущего" - "Шевроле Вольт". "Это принципиально новый автомобиль с электрическим двигателем, а не новый "гибрид", - заявил на презентации машины вице-президент "Дженерал моторс" Боб Латц. Он отметил, что двигатель этого автомобиля работает от специальной батареи, которую можно полностью зарядить в течение шести часов дома от обыкновенной розетки и подзаряжать на ходу с помощью небольшого бензинового движка.
 
Корпорация "Форд" представила публике обновленный "Фокус" в кузовах седан и купе (этот "Фокус" вскоре поступит и на российские рынки, где он пользуется постоянно растущим спросом), а также концепт-кар "Интерсептор". Это большой седан, оснащенный 8-цилиндровым двигателем.
 
Компания "Крайслер" предложила своим почитателям обновленные мини-вэны "Таун энд кантри" и "Додж Караван". По словам представителей "Крайслера", в эти машины внесено более 30 разного вида изменений, в том числе для обеспечения большей безопасности водителя и пассажиров. Кроме того, "Крайслер" представил "Джип Трейлхок" и "Крайслер Нассау". По мнению специалистов, "Нассау" является необычной машиной. Она представляет собой большой хэтчбэк экстра-класса, сделанный на базе известной модели "Крайслер 300". При этом "Нассау" оснащен мощным 6-литровым двигателем и имеет специфический дизайн кузова. Другое детище компании "Даймлер-Крайслер" - концепт "Джип Трейлхок" поразил зрителей необычным дизайном кузова и внутренней отделкой салона. Одним из интересных элементов этого автомобиля является откидная задняя дверь, которую на пикниках можно использовать в качестве стола или скамейки. Кроме того, автомобиль оборудован закрепленной в багажнике музыкальной системой "бум-бокс", в которой есть разъем для подключения MP3-плеера "ай-Под". Однако главной особенностью концепта "Джип Трейлхок" является трехлитровый дизельный двигатель, созданный в компании "Мерседес-Бенц" с использованием новейшей технологии, удовлетворяющей современные экологические требования.
 
Но и японцы, надо сказать, тоже явно не сидели сложа руки. "Тойота" "расчехлила" рестайлинговый легкий грузовик "Тундра", "Мазда" - концептуальную модель спорт-кара "Реюга", а компания "Субару" показала публике обновленные седан "Легаси" и полноприводный универсал "Аутбэк". Свои новинки выставили также "Роллс-Ройс", "Акура", "БМВ" и "Ауди". Большой интерес вызвали две премьеры компании "Мицубиси" - компактный седан "Лансер" и концепт "Прототайп Экс". Обновленный "Лансер" кардинально внешне отличается от своего предшественника эффектными новыми фарами. Кроме того, производители обещают, что автомобиль не только не утратит своих гоночных качеств, но и благодаря новым конструкторским решениям улучшит их. Теперь "Лансер" сможет составить в своем классе сильную конкуренцию автомобилю "Мазда-3", который нравится водителям, предпочитающим активный стиль езды.
 
Состоялись и другие премьеры. Так, например, концепт своего нового компактного кроссовера представила компания "Вольво". Перспективная модель "Вольво Экс-си 60" начнет сходить с конвейера не раньше 2009 года. Как полагают в руководстве шведской компании, их новинка составит серьезную конкуренцию таким автомобилям, как "Ауди Кью-5", "Мерседес Джи-эл-кей" и "Фольксваген Тигуан". Последний выставлен на нынешнем автосалоне в Детройте и привлекает повышенное внимание специалистов и журналистов. Кроме того, зрители смогли увидеть концепт нового "Ягуара Си-экс-эф", который в ближайшем будущем, как ожидается, должен прийти на смену "Ягуару Эс-тайп", и концепт "Хонды Аккорд" в кузове купе. Эксперты полагают, что эта перспективная модель положит начало новому "Аккорду" в различных модификациях.
 
Детройт стал особенным и по причине еще одной премьеры, которая не вызвала у американцев никакого энтузиазма. Здесь к японскому "большому дракону" добавился и растущий автомобильный "китайский дракон". Впервые в истории в Детройте приняла участие китайская компания "Чангфен", которая выкатила на подиумы сразу четыре новых автомобиля. Дебютанты предложили внедорожники "Лиебао Си-Эс-6" и "Лиебао Си-Эс-7", а также два пикапа. Это стало первой презентацией продукции "Чангфен" за пределами Китая. Грандиозная премьера состоялась на так называемой "основной сцене" в Мичиган-холле - одном из залов выставочного комплекса "Кобо-центр". О значимости премьеры именно в Мичиган-холле свидетельствует тот факт, что именно там оглашают названия лучших автомобилей года, а также проводят свои премьерные показы ведущие автопроизводители мира. Так что Китай явно намерен крепко внедриться на автомобильный рынок США и с учетом дешевизны производства автомашин в Поднебесной еще доставит американцам очень большую головную боль. Как, кстати, сообщил в беседе с вашими корреспондентами один из представителей "Чангфен", автомобили концерна поставляют и в Россию. "Пока машины нашей компании только экспортируют в вашу страну, однако изучаются возможности открытия в России автозавода по сборке китайских внедорожников".
 

Самое большое число зрителей собрала презентация на стенде "Мерседес-Бенц". Там было продемонстрировано настоящее представление на льду. В день открытия автосалона компания отмечала 100-летний юбилей полноприводного автомобиля "Мерседес". По этому случаю "Мерседес" соорудил в павильоне "Кобо-центра" каток, на который и выехала сначала команда хоккеистов, а затем два внедорожника "Мерседес", которые "приняли участие" в игре и остановились на площадке.




Журнал "Эхо планеты"
описание | анонсы номеров | новости журнала | статьи

Статья опубликована 22 Января 2007 года


© "Jur-Jur.Ru" (info@jur-jur.ru). При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Все журналы" обязательна.
Разработка и продвижение сайта - Global Arts

Rambler's Top100