Все журналы
главная
журналы
анонсы
статьи
новости
персоны
о проекте
ссылки


Для того, чтобы не пропустить изменения на нашем сайте и быть в курсе новых возможностей, подпишитесь на рассылку новостей, указав свой e-mail.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости проекта "Все журналы"


Каталог журналов
В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. (регистрировать журнал)


Спонсоры страницы:



Статьи из журналов > Досуг и развлечения > "Большевик" Форд готовит революцию


"Большевик" Форд готовит революцию


Автор: Алексей Бережков
Источник: "Эхо планеты" - N7 (12 - 18 февраля 2006)

Американские автомобилестроители забили тревогу, но в 1990 годах наступила некоторая самоуспокоенность, когда они стали получать баснословные прибыли за счет чрезвычайно популярных внедорожников. "Форд" оказался первопроходцем со своим "Эксплорером" и продолжал выпускать модели, которые становились все более грандиозными. Но японцы очень быстро перестроились и тоже научились делать хорошие внедорожники, начав вскоре наступать на пятки Детройту.
 
А потом стали резко расти цены на нефть, и все поняли, что американские внедорожники - это пожирающие бензин чудовища. В конце концов, США не смогли защитить свою автомобильную промышленность в жестокой конкурентной борьбе. "Форд мотор", так же, как и "Дженерал моторс", проиграл 30-летнюю войну с "Тойотой" и другими иностранными компаниями за господство на американском рынке, констатирует журнал "Тайм".
 
"Крайслер" продался европейцам. А "Тойота" к концу нынешнего года готовится стать крупнейшей в мире автомобилестроительной компанией не в последнюю очередь за счет расширения своей доли на американском рынке. Более дешевые, красивые, эффективные и модные иностранцы успешно вытесняют американцев. Доля "Фордов" неуклонно уменьшается - с 24,1 процента в 2000 году до 17,4 процента в прошлом. Совокупные доходы корпорации падают: со 164 миллиардов долларов в 2003 году до планируемых 150 миллиардов в нынешнем. В результате за год стоимость акций "Форд мотор" рухнула на 39 процентов, что снизило ее рыночную капитализацию на 10 миллиардов долларов.
 
Уступают американские машины и в борьбе за репутацию среди самих граждан США. Согласно оценкам аналитиков финансовой компании "Бэнк оф Америка секьюритиз", в среднем при покупке подержанной японской машины американцы готовы выкладывать на 2,5 тысячи долларов больше, чем за свои родные. Так жить дальше нельзя, решил 48-летний Билл Форд, который возглавил "Форд мотор" семь лет назад.
 
Его предки фактически изобрели автомобильную промышленность США и стояли у истоков американского общества потребления. Генри Форд создал первый серийный автомобиль - модель "Т" и так оплачивал труд своих рабочих, чтобы они могли позволить себе купить эту машину. Младший Форд явно унаследовал новаторский характер своего прапрадеда. Но времена отложили отпечаток на славном отпрыске знаменитой династии. Билл - убежденный и даже ярый борец за чистоту окружающей среды. Более того, он изучал философию буддизма и много размышляет о будущем мира.
 
Свое мироощущение новый глава корпорации привнес с собой в управление семейным бизнесом. Это изрядно напугало привыкших к традиционному укладу в Детройте менеджеров. "Возможно, меня воспринимали немного как большевика, - сказал Форд в интервью журналу "Тайм". - Но когда компания существует более 100 лет, она накапливает как силу, так и излишний груз, а также приобретает склонность больше оглядываться назад, чем смотреть вперед. Мы гордимся нашей историей, но не она должна определять наш путь вперед".
 
По его словам, вести дела по-старому нет смысла, поскольку это не дает нужного результата. Надо перестраиваться. "Это рискованно? Конечно. Но я так скажу: еще более рискованно продолжать делать то, что мы делали". Революционные идеи "большевика" Форда обретают плоть в сверхсекретном проекте "Пикетт". Правда, он существует пока лишь в головах горстки высших менеджеров "Форд мотор", а потому о каких-то его деталях мало кому известно. Конкретные цели и сроки реализации проекта также засекречены.
 
Единственно, что о нем говорят официальные лица корпорации, это то, что он каким-то образом связан с инновационными идеями легендарного Генри Форда о полимерах на основе масла соевых бобов и о тесной увязке сельского хозяйства с тяжелой индустрией. Иными словами, речь может идти о новом поколении машин, которые создаются из вторичного сырья, годного к многократному использованию. Не даром проект назван по имени мастерской на третьем этаже завода, где Генри Форд и группа инженеров воплощали в жизнь идею автомобильного конвейера и экспериментировали с легкими материалами в надежде создать машину для массового потребителя.
 
Эксперты анализируют ставшие достоянием гласности идеи Форда. Многие считают его конечные цели слишком отдаленными и оторванными от действительности. К тому же их решение явно не под силу одной компании. С этим не согласна Энн Стивенс, главный менеджер "Форд мотор", которая поверила в своего босса. "По тем же самым причинам, по которым критики считают, что Форд не годится для этой работы, я считаю, что он как раз на своем месте. В очень уж многих компаниях решения диктуются квартальными финансовыми отчетами. Мы же готовим решения, которые рассчитаны по меньшей мере лет на сто. Много ли вы найдете в Америке таких корпоративных лидеров?"
 
Как пишет "Тайм", Форд хочет "сломать иерархические традиции компании, резко сократить ряды бюрократов и создать климат для принятия смелых решений". "Он хочет сделать ставку на спасение планеты от автомобильной промышленности... и направить миллиарды долларов на строительство заводов и создание машин, не загрязняющих окружающую среду".
 
Под руководством Форда компания на первом этапе планирует резко увеличить производство моделей машин с гибридными двигателями - до 250 тысяч штук к 2010 году, что в 10 раз превышает число подобных автомобилей, выпущенных в прошлом году. И все же, чтобы обеспечить успех грядущей революции, Форду сначала предстоит проделать "грязную" работу и подготовить свою компанию к решению задач будущего.
 
23 января он объявил план реорганизации с характерным оптимистическим названием "Путь вперед", который непосредственно касается рабочих "Форд мотор". Основные моменты плана - закрыть до 2012 года 14 из 43 заводов на территории Северной Америки и уволить до 30 тысяч сотрудников из 122 тысяч, работающих сегодня на корпорацию. "Мы сделаем то, что должны сделать, хотя это будет очень и очень неприятно", - заявил Билл Форд.
 
В своих начинаниях глава корпорации сегодня опирается на поддержку семьи Фордов, которая контролирует в общей сложности 40 процентов голосующих акций, оценивающихся в 1,2 миллиарда долларов. В случае чего единственным его соперником может стать двоюродный брат Эдсел, проигравший Биллу в длительной борьбе за право возглавить "Форд мотор". В настоящее время Эдсел является председателем правления Армии Спасения. Его жена Синтия возмущается какими-либо разговорами о соперничестве, заявляя, что "вся семья полностью на стороне Билла". "К тому же он делает великолепную работу. Пока", - добавила она.
 
Но как раз это емкое "пока" говорит о многом. Если Биллу Форду удастся выполнить задуманное, то он может спасти не только свою корпорацию, но и всю индустриальную базу США. Иными словами, он может войти в историю как настоящий американский революционер - или же остаться обычным парнем, на глазах которого рухнул семейный бизнес.



Журнал "Эхо планеты"
описание | анонсы номеров | новости журнала | статьи

Статья опубликована 10 Февраля 2006 года


© "Jur-Jur.Ru" (info@jur-jur.ru). При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "Все журналы" обязательна.
Разработка и продвижение сайта - Global Arts

Rambler's Top100